1.когда зародились иосифляне 2.кто их основатель 3.основное содержание учения 4.отношение государства к учению((

цццрпппр1 цццрпппр1    1   08.10.2019 09:30    1

Ответы
poshel0naher poshel0naher  08.10.2019 09:30

выбирай из этого текста.

иосифля́не (осифля́не) — последователи иосифа волоцкого, представители церковно-политического течения в государстве в конце xv – середине xvi веков, отстаивавшие право монастырей на землевладение и владение имуществом в целях осуществления монастырями широкой
просветительской и благотворительной деятельности. резко полемизировали с другими группами и течениями.

иосиф волоцкий — обличитель ереси жидовствующих, автор «душеполезного сочинения», называющегося «просветитель» и ряда посланий, в которых он, споря с другим подвижником — нилом
сорским, — доказывал полезность монастырского землевладения, отстаивал необходимость украшать храмы красивыми росписями, богатыми иконостасами и образами.

главным оппонентом иосифлян в церкви было возглавляемое нилом сорским движение нестяжателей, требовавшее возвращения к
коллективизму и аскетизму раннего христианства и соответственного отказа от церковного имущества в общем и феодального землевладения монастырей в частности. на соборе 1503 года иосифляне выступили с резким осуждением нестяжателей и временно поддержавшего их князя ивана iii васильевича, отстаивая
монастырское землевладение. в результате иван iii поддержал иосифа волоцкого и созвал собор 1504 года, на котором «жидовствующие» были осуждены как еретики и преданы анафеме.

иосифляне доминировали и на стоглавом соборе 1551 года, на котором вновь отвергли программу ограничения
церковно-монастырского землевладения, выдвинутую приближённым к ивану iv грозному протопопом сильвестром. в дальнейшем иосифляне инициировали осуждение матвея башкина и феодосия косого и гонения на их последователей, а также поддержали учреждение опричнины.

иосифляне выступали в
качестве официальных идеологов православной церкви и монархической власти. доктрина иосифлян строилась на теологическом обосновании возникновения государства и «божественного происхождения» царской власти, а также на утверждении преемственности государства, оставшегося единственным оплотом
православия после падения константинополя в 1453 году. на этом основании иосифляне требовали предоставления московской митрополии статуса патриархии (это произошло только в 1589 году).

иосифляне выступали за открытость монастырей. главной монастырей являлась миссионерская
деятельность и обеспечение населения продовольствием во время неурожая.

к иосифлянам принадлежал псковский монах филофей, популяризатор концепции митрополита московского зосимы «москва — третий рим», на которой строилась официальная идеология царей (примечательно, что сам митрополит
зосима не был сторонником иосифлян и подвергался с их стороны нападкам и обвинениям в «потакании еретикам»)

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История