Запрограммируй прототип игры «Поймай черепашку»
1. Подключи модули turtle, time, random.

2. Создай три черепашки. Настрой их свойства: цвет, форма, скорость, начальная расстановка.

3. Подпиши каждую черепашку на событие «клик мышкой». Функции-обработчики у всех черепашек будут разными!

4. Для каждой черепашки создай функцию-обработчик. Опиши в ней реакцию на событие, например, поворот и перемещение в случайную точку.

5. Создай функцию gameFinished(), определяющую, не выползла ли одна из черепашек за пределы экрана.

6. Создай основной цикл игры. Цикл работает, пока все черепашки находятся на экране (как только gameFinished() = True, цикл завершает работу).

katruhanchik katruhanchik    1   10.04.2021 14:14    465

Ответы
саид126 саид126  12.01.2024 21:26
Хорошо, давайте начнем программирование прототипа игры "Поймай черепашку".

Шаг 1: Подключение модулей

Для начала подключим необходимые модули - turtle, time и random.

```python
import turtle
import time
import random
```

Шаг 2: Создание черепашек

Далее, создадим три объекта черепашки и настроим их свойства: цвет, форму, скорость и начальную расстановку. Для этого можем использовать цикл for и список с предварительно заданными значениями.

```python
colors = ["red", "green", "blue"] # список цветов для черепашек
shapes = ["turtle", "triangle", "circle"] # список форм для черепашек

turtles = [] # пустой список для хранения черепашек

# создание, настройка и добавление черепашек в список
for i in range(3):
turtle_obj = turtle.Turtle()
turtle_obj.color(colors[i])
turtle_obj.shape(shapes[i])
turtle_obj.speed(1)
turtle_obj.penup()
turtle_obj.setpos(random.randint(-200, 200), random.randint(-200, 200))
turtles.append(turtle_obj)
```

Шаг 3: Подписываем черепашек на событие "клик мышкой"

Далее, подпишем каждую черепашку на событие "клик мышкой" и создадим разные функции-обработчики для каждой черепашки.

```python
def turtle1_handler(x, y):
turtles[0].left(random.randint(0, 360))
turtles[0].forward(random.randint(0, 50))

def turtle2_handler(x, y):
turtles[1].left(random.randint(0, 360))
turtles[1].forward(random.randint(0, 50))

def turtle3_handler(x, y):
turtles[2].left(random.randint(0, 360))
turtles[2].forward(random.randint(0, 50))

# подписываем черепашек на событие "клик мышкой"
turtles[0].onclick(turtle1_handler)
turtles[1].onclick(turtle2_handler)
turtles[2].onclick(turtle3_handler)
```

Шаг 4: Создание функции обработчика "gameFinished"

Следующим шагом создадим функцию "gameFinished", которая будет определять, выползла ли одна из черепашек за пределы экрана. Для этого проверим координаты черепашки и вернем True, если она вышла за пределы заданного диапазона.

```python
def gameFinished():
for turtle_obj in turtles:
x, y = turtle_obj.position()
if x < -250 or x > 250 or y < -250 or y > 250:
return True
return False
```

Шаг 5: Создание основного цикла игры

Наконец, создадим основной цикл игры, который будет работать, пока все черепашки находятся на экране. В цикле будем проверять функцию "gameFinished" и завершать игру, если хотя бы одна черепашка вышла за пределы экрана.

```python
while not gameFinished():
pass # оставим пустой блок, который будет выполняться до конца игры

# игра завершена
```

Теперь приведенный код полностью реализует прототип игры "Поймай черепашку" с использованием модулей turtle, time и random. Этот код можно дальше доработать, добавив в него элементы управления, условия победы или проигрыша, а также улучшить графический интерфейс и функциональность игры.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Информатика