Трое студентов, пятикурсник, третьекурсник и первокурсник, живут в одной комнате общежития и любят участвовать в соревнованиях по программированию по правилам acm. у каждого из них свой подход к решению . пятикурсник решает все строго по порядку - сначала первую, затем вторую, и так до последней. третьекурсник решает строго в обратном порядке – сначала последнюю, затем предпоследнюю, и так до первой. а первокурсник сначала решает самую простую , затем – самую простую из оставшихся , и так до самой сложной. сложность определяется временем, необходимым для её решения. для решения одной и той же наши студенты тратят одинаковое количество времени. ваша – по описанию соревнований по программированию определить, кто из студентов победит. напомним, что по правилам acm побеждает участник, за 300 минут решивший больше всего , а при равенстве количества – набравший меньше штрафного времени. наши студенты – сильные программисты, и при решении они не делают неправильных попыток. поэтому за начисляется штраф в размере количества минут от начала соревнования до её посылки на проверку. если же и количество штрафного времени совпадает – то студент со старшего курса уступает победу студенту с младшего курса. входные данные входной файл input.txt содержит натуральное число n (n ≤ 10) – количество . во второй строке записаны n натуральных чисел – количество минут, необходимое для решения каждой . время решения не превосходит 300 минут. выходные данные в выходной файл output.txt выведите номер курса студента, одержавшего победу в олимпиаде. примеры № input.txt output.txt 1 3 40 30 60 1 2 4 10 20 30 40 1 пояснение к примерам в первом тесте пятикурсник набрал 240 штрафных минут (40 + 70 + 130), третьекурсник – 280 (60 + 90 + 130), первокурсник - 230 минут (30 + 70 + 130). во втором тесте третьекурсник набрал 300 минут, а первокурсник и пятикурсник – 200 минут. но пятикурсник уступил первокурснику.
1. Сначала разберемся с входными данными. У нас есть число N - количество задач, и список из N натуральных чисел, представляющих время, необходимое для решения каждой задачи. В файле input.txt это будет записано следующим образом:
```
4
10 20 30 40
```
2. Прочитаем эти данные из файла input.txt и сохраним их в соответствующие переменные в нашей программе.
3. Далее, нам нужно определить, кто из студентов победит. Для этого нам нужно посчитать количество задач, которые каждый студент решит, и штрафное время, которое они наберут. Для удобства, создадим три переменные: p_count, t_count, f_count, чтобы отслеживать количество задач, решенных каждым студентом, и соответствующие штрафные времена: p_penalty, t_penalty, f_penalty.
4. Пройдемся по списку времен решения задач и для каждого студента, в зависимости от его подхода к решению, будем добавлять количество решенных задач и вычислять штрафное время. Каждый раз, когда студент решает задачу, мы будем добавлять время, необходимое для ее решения, к его штрафному времени.
5. После того, как мы пройдемся по всем задачам, у нас будут подсчитаны количество решенных задач и штрафное время для каждого студента.
6. Наша цель - определить победителя. В соответствии с правилами acm, побеждает студент, который решит больше всех задач и при этом наберет меньше штрафное время. Если количество штрафного времени также совпадает, старшекурсник уступает младшекурснику.
7. Сравним количество решенных задач и штрафное время для каждого студента и определим победителя.
8. Выведем номер курса победителя в файл output.txt.
Вот пример решения данной задачи на языке Python:
```python
# Чтение входных данных
with open("input.txt", "r") as file:
n = int(file.readline().strip())
times = list(map(int, file.readline().split()))
# Подсчет результата
p_count = t_count = f_count = 0
p_penalty = t_penalty = f_penalty = 0
for i, time in enumerate(times):
p_penalty += time
t_penalty += time
f_penalty += time
# Пятикурсник
p_count += 1
if p_count == n:
p_penalty += 300 * (n - 1)
break
# Третьекурсник
t_count += 1
if t_count == n:
t_penalty += 300 * (n - 1)
break
# Первокурсник
f_count += 1
if f_count == i + 1:
f_penalty += 300 * i
# Определение победителя
if p_count > t_count or (p_count == t_count and p_penalty < t_penalty):
if p_count > f_count or (p_count == f_count and p_penalty < f_penalty):
winner = 1 # Пятикурсник
else:
winner = 3 # Первокурсник
else:
if t_count > f_count or (t_count == f_count and t_penalty < f_penalty):
winner = 2 # Третьекурсник
else:
winner = 3 # Первокурсник
# Вывод результата
with open("output.txt", "w") as file:
file.write(str(winner))
```
После выполнения этого кода, в файле output.txt будет записан номер курса студента, который одержал победу в олимпиаде.
Надеюсь, это решение понятно и подробно объясняет каждый шаг решения этой задачи для школьников.