Program n_2; var i: integer; a: array of integer; begin randomize; for i: = 1 to 10 do a[i]: = random(100); for i: = 1 to 10 do writeln ('a[', i, '] =', a[i]) end;
1. Программа начинается со строки "Program n_2". Это означает, что это название программы или проекта.
2. Далее объявляем две переменные: "i" - это переменная-счетчик для циклов, и "a" - это массив целых чисел. Массив "a" объявлен как "array of integer", что означает, что он будет состоять из целых чисел.
3. Мы указываем, что хотим использовать случайные числа с помощью функции "randomize". Это необходимо, чтобы генерировать случайные числа с помощью функции "random".
4. Затем следует первый цикл "for". Цикл выполняется 10 раз, начиная с i = 1 и заканчивая i = 10. В каждой итерации цикла мы генерируем случайное число с помощью функции "random(100)" и сохраняем его в соответствующем элементе массива "a".
5. После завершения первого цикла мы переходим ко второму циклу "for". Опять же, цикл выполняется 10 раз, начиная с i = 1 и заканчивая i = 10. В каждой итерации мы выводим на экран значение элемента массива "a", используя функцию "writeln".
6. Чтобы найти числа, кратные 5, мы можем вставить условие во второй цикл "for". Добавим условный оператор "if" внутри второго цикла.
А вот как будет выглядеть измененный код:
Program n_2;
var
i: integer;
a: array of integer;
begin
randomize;
for i := 1 to 10 do
a[i] := random(100);
for i := 1 to 10 do
begin
if (a[i] mod 5 = 0) then // Проверяем, что число a[i] кратно 5
writeln('a[', i, '] =', a[i]);
end;
end;
Теперь, когда второй цикл включает условие "if", программа будет выводить только те числа, которые кратны 5.
Надеюсь, это поможет вам понять код и решить задачу!
1. Программа начинается со строки "Program n_2". Это означает, что это название программы или проекта.
2. Далее объявляем две переменные: "i" - это переменная-счетчик для циклов, и "a" - это массив целых чисел. Массив "a" объявлен как "array of integer", что означает, что он будет состоять из целых чисел.
3. Мы указываем, что хотим использовать случайные числа с помощью функции "randomize". Это необходимо, чтобы генерировать случайные числа с помощью функции "random".
4. Затем следует первый цикл "for". Цикл выполняется 10 раз, начиная с i = 1 и заканчивая i = 10. В каждой итерации цикла мы генерируем случайное число с помощью функции "random(100)" и сохраняем его в соответствующем элементе массива "a".
5. После завершения первого цикла мы переходим ко второму циклу "for". Опять же, цикл выполняется 10 раз, начиная с i = 1 и заканчивая i = 10. В каждой итерации мы выводим на экран значение элемента массива "a", используя функцию "writeln".
6. Чтобы найти числа, кратные 5, мы можем вставить условие во второй цикл "for". Добавим условный оператор "if" внутри второго цикла.
А вот как будет выглядеть измененный код:
Program n_2;
var
i: integer;
a: array of integer;
begin
randomize;
for i := 1 to 10 do
a[i] := random(100);
for i := 1 to 10 do
begin
if (a[i] mod 5 = 0) then // Проверяем, что число a[i] кратно 5
writeln('a[', i, '] =', a[i]);
end;
end;
Теперь, когда второй цикл включает условие "if", программа будет выводить только те числа, которые кратны 5.
Надеюсь, это поможет вам понять код и решить задачу!