Причин, по которой в школах на информатике изучают именно PascalABC, а не Python (Ладно хоть не JS), в общем говоря две - Адекватная и не очень.
Адекватная причина заключается в том, что в отличии от пайтона, паскаль - компилируемый язык со статической типизацией. Такие языки не прощают ошибок, если ты что то сделал не так - ты сразу же получаешь ошибку компиляции и идёшь перепиливать, а не обнаруживаешь свой косяк, когда кое-что уже попало на вентилятор.
Паскаль познакомит юного маслёнка с основными понятиями программирования в достаточно понятной форме. Программные блоки в языке Pascal выделяются ключевыми словами begin-end, что при минимальных знаниях английского будет восприниматься человеком намного проще, чем операторные скобки С-подобных языков, или питоньи отступы. Так же у паскаля в описаниях циклов присутствуют дополнительные ключевые слова, опять же более ясно дающие понять, что дальше будет происходить. Вот сравни, что понятнее (цикл for):
C/C++:
for (int i = 1; i < some_counter; i++) { //Code }
PascalABC.NET:
for var i := 1 to some_counter do begin
//code
end;
Паскалевский "фор" как то более подробно себя описывает, не так ли?
Или вот например чтение входного потока:
Читаем переменную i:
C++:
cin >> i;
PascalABC.NET
var i := ReadInteger();
Ну и куча других мелочей.
А вот почему в школах учат именно Турбо Pascal, А не, например, его современную версию PascalABC.NET - Проблема вероятно в программах обучения, составленных ещё в далёкие годы, и с тех пор не менявшихся. Да и большинство преподавателей информатики в школах мало знакомы с какими либо языками кроме древнючего турбопаскаля и сурового и беспощадного С. И это печально. Надеюсь, я ответил на твой вопрос.
зависит от учителя и его системы обучения
Причин, по которой в школах на информатике изучают именно PascalABC, а не Python (Ладно хоть не JS), в общем говоря две - Адекватная и не очень.
Адекватная причина заключается в том, что в отличии от пайтона, паскаль - компилируемый язык со статической типизацией. Такие языки не прощают ошибок, если ты что то сделал не так - ты сразу же получаешь ошибку компиляции и идёшь перепиливать, а не обнаруживаешь свой косяк, когда кое-что уже попало на вентилятор.
Паскаль познакомит юного маслёнка с основными понятиями программирования в достаточно понятной форме. Программные блоки в языке Pascal выделяются ключевыми словами begin-end, что при минимальных знаниях английского будет восприниматься человеком намного проще, чем операторные скобки С-подобных языков, или питоньи отступы. Так же у паскаля в описаниях циклов присутствуют дополнительные ключевые слова, опять же более ясно дающие понять, что дальше будет происходить. Вот сравни, что понятнее (цикл for):
C/C++:
for (int i = 1; i < some_counter; i++) { //Code }
PascalABC.NET:
for var i := 1 to some_counter do begin
//code
end;
Паскалевский "фор" как то более подробно себя описывает, не так ли?
Или вот например чтение входного потока:
Читаем переменную i:
C++:
cin >> i;
PascalABC.NET
var i := ReadInteger();
Ну и куча других мелочей.
А вот почему в школах учат именно Турбо Pascal, А не, например, его современную версию PascalABC.NET - Проблема вероятно в программах обучения, составленных ещё в далёкие годы, и с тех пор не менявшихся. Да и большинство преподавателей информатики в школах мало знакомы с какими либо языками кроме древнючего турбопаскаля и сурового и беспощадного С. И это печально. Надеюсь, я ответил на твой вопрос.