Переведите десятичное число 121 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы
счисления.
2. Переведите в десятичную систему счисления следующие числа.
а) 110101011(2) б) 254(8) в) 3AD(16)
3. Дано восьмеричное число 1331. Запишите два шестнадцатеричных числа, которые на 1 больше и
на 1 меньше данного числа.
4. В гараже находятся 112 машин. Из них 36 машин одной фирмы и 43 машины другой. В какой
системе счисления записаны данные числа, если в гараже стоят машины только двух фирм?
5. Мои четыре внучки - замечательные девочки, - рассказывала бабушка с нескрываемой гордостью.
- Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из
иностранных языков.
- На чем играет Маша? - с я.
- На рояле.
- А кто играет на скрипке?
- Что-то не могу вспомнить, но, по-моему, та девочка, которая говорит по-французски, -
ответила бабушка.
Поговорив с бабушкой, я также узнал, что Оля играет на виолончели, а Лена не говорит по-немецки. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Валя не знает
французского, Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите, кто
на каком инструменте играет и на каком языке говорит.
6. Что будет выведено в результате выполнения следующего фрагмента программы?
s:=0; for k:=1 to 6 do s:=s+2*i; writeln (s);
7. Составить программу, которая за целых чисел и выведет на экран количество чётных
чисел кратных 3. В начале программа должна за число N.
Пример входных данных:
N=3
6 4
12
Вывод:
Среди введенных чисел 2 четных числа
кратных 3.
10. Составить программу, которая вычислит значение ХУ. Программа должна за значение
целых чисел Х и У.
Пример входных данных:
Х=3
У=4
Вывод:
Х в степени У = 81

lika360 lika360    2   27.05.2020 18:12    1

Другие вопросы по теме Информатика