Вот два варианта программы на языке Python, которые решают данную задачу:
1. Вариант программы с использованием условных операторов:
```python
# Вводим координаты точки
x = float(input("Введите значение координаты x: "))
y = float(input("Введите значение координаты y: "))
# Проверяем, попадает ли точка в заштрихованную область
if x >= -2 and x <= 2 and y >= -1 and y <= 1:
print("Точка попадает в заштрихованную область!")
else:
print("Точка не попадает в заштрихованную область!")
```
Обоснование ответа:
В данном варианте программы условный оператор `if` проверяет, что значение `x` находится в диапазоне от -2 до 2, а значение `y` находится в диапазоне от -1 до 1. Если оба условия выполняются, то программа выводит сообщение, что точка попадает в заштрихованную область, иначе программа выводит сообщение, что точка не попадает в заштрихованную область.
2. Вариант программы с использованием математического выражения для проверки попадания в окружность:
```python
import math
# Вводим координаты точки
x = float(input("Введите значение координаты x: "))
y = float(input("Введите значение координаты y: "))
# Проверяем, попадает ли точка в заштрихованную область
if (x - 1) ** 2 + (y - 1) ** 2 <= 1 or (x + 1) ** 2 + (y - 1) ** 2 <= 1:
print("Точка попадает в заштрихованную область!")
else:
print("Точка не попадает в заштрихованную область!")
```
Обоснование ответа:
В данном варианте программы проверяется попадание точки в две окружности. Координаты центров окружностей: (-1, 1) и (1, 1). Радиус окружности равен 1. Если расстояние от точки до центра окружности меньше или равно радиуса окружности, то точка попадает в заштрихованную область. Если ни одно из условий не выполняется, то точка не попадает в заштрихованную область.
Оба варианта программы позволяют определить, попадает ли точка в заштрихованную область на плоскости. Выбор конкретного варианта зависит от требуемой точности и предпочтений программиста.
1. Вариант программы с использованием условных операторов:
```python
# Вводим координаты точки
x = float(input("Введите значение координаты x: "))
y = float(input("Введите значение координаты y: "))
# Проверяем, попадает ли точка в заштрихованную область
if x >= -2 and x <= 2 and y >= -1 and y <= 1:
print("Точка попадает в заштрихованную область!")
else:
print("Точка не попадает в заштрихованную область!")
```
Обоснование ответа:
В данном варианте программы условный оператор `if` проверяет, что значение `x` находится в диапазоне от -2 до 2, а значение `y` находится в диапазоне от -1 до 1. Если оба условия выполняются, то программа выводит сообщение, что точка попадает в заштрихованную область, иначе программа выводит сообщение, что точка не попадает в заштрихованную область.
2. Вариант программы с использованием математического выражения для проверки попадания в окружность:
```python
import math
# Вводим координаты точки
x = float(input("Введите значение координаты x: "))
y = float(input("Введите значение координаты y: "))
# Проверяем, попадает ли точка в заштрихованную область
if (x - 1) ** 2 + (y - 1) ** 2 <= 1 or (x + 1) ** 2 + (y - 1) ** 2 <= 1:
print("Точка попадает в заштрихованную область!")
else:
print("Точка не попадает в заштрихованную область!")
```
Обоснование ответа:
В данном варианте программы проверяется попадание точки в две окружности. Координаты центров окружностей: (-1, 1) и (1, 1). Радиус окружности равен 1. Если расстояние от точки до центра окружности меньше или равно радиуса окружности, то точка попадает в заштрихованную область. Если ни одно из условий не выполняется, то точка не попадает в заштрихованную область.
Оба варианта программы позволяют определить, попадает ли точка в заштрихованную область на плоскости. Выбор конкретного варианта зависит от требуемой точности и предпочтений программиста.