Исполнитель робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую робот пройти не может. у робота есть девять команд. четыре команды — это команды-приказы: вверх вниз влево вправопри выполнении любой из этих команд робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. если робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. также у робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой робот находится в настоящий момент.ещё четыре команды — это команды проверки условий. эти команды проверяют, свободен ли путь для робота в каждом из четырёх возможных направлений: сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободноэти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид: если условие топоследовательность командвсездесь условие — одна из команд проверки условия. последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм: если справа свободно товправозакраситьвсев одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например: если (справа свободно) и (не снизу свободно) товправовседля повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид: нц пока командкцнапример, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм: нц пока справа свободновправокцрешение