Цели работы: получение представления о корреляционной зависимости величин; освоение вычисления коэффициента корреляции с функции КОРРЕЛ. Используемые программные средства: табличный процессор MS Excel.
Задание 1
В приведенной ниже таблице содержатся данные о парных измерениях двух величин, произведенных в некоторой
школе; температурь! воздуха в классе х и доли простуженных учащихся у:
Данные измерений
X У У X У X У X У
14 30 17 18 20 8 23 2 26 2
14 35 17 15 20 5 23 0 26 1
14 40 17 14 20 4 23 3 26 3
15 32 18 10 21 1 24 3 27 2
15 35 18 6 21 0 24 1 27 4
15 26 18 8 21 2 24 2 27 3
16 20 19 8 27 0 75 1 78 3
16 24 119 7 72 12 25 0 28 2
16 17 19 6 22 |з 25 2 28 4
Зависимость носит статистический характер, поскольку нельзя достоверно сказать, например, что при температуре 15°С в школе болеет 5% учащихся, а при температуре 20° — 2%. Кроме температуры, есть и другие факторы, влияющие на простудные заболевания, различные для разных школ, и все их проконтролировать невозможно.
Последовательно выполнить следующее: => ввести данные в Excel так, как это представлено на рис. 2.12 (см. стр. 107);
--> построить с Мастера диаграмм точечную диаграмму, визуально отображающую табличную зависимость;
-> ответить на вопрос, можно ли на основании этой точечной диаграммы выдвинуть гипотезу о наличии линейной корреляции между величинами;
=> если ответ очевидно отрицательный, то исправить таблицу так, чтобы гипотеза о наличии линейной корреляции стала более правдоподобна;
=> используя функцию КОРРЕЛ, найти коэффициент корреляции и подтвердить или опровергнуть указанную гипотезу.