№1. Определите, какие из данных предложений являются высказываниями.
Кто пойдет в кино?
Все люди смелые.
Посмотрите в окно.
Некоторые собаки не любят кошек.
Все ученики — мальчики.
№2. Даны сложные высказывания.
Запишите их с знаков логических операций.
A∨B A∧B ¬A
1) Данное число либо кратно, либо не кратно семи.
2) Минеральная вода может быть или газированной, или негазированной.
3) Неверно, что сегодня выходной.
4) Мы поедем в Москву и побываем на Красной площади.
5) Следующий урок или информатика, или физика.
№3. Для какого из приведённых значений числа X ложно высказывание:
НЕ (X < 6) ИЛИ (X < 5)?
7
4
5
6
№4. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
НЕ ((Первая буква согласная) ИЛИ (Последняя буква гласная))?
Никита
Иван
Семён
Михаил
№5. Запишите в виде логической формулы (B∨¬A, A∨B, A∧B) следующие высказывания, обозначив:
А — студент едет в метро, В — студент читает книгу.
Студент едет в метро и читает книгу.
2) Студент или едет в метро, или читает книгу.
3) Студент или читает книгу, или не едет в метро.
№6. Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:
НЕ (число < 20) И (число чётное)?
21
8
15
36
№7. Определите истинность или ложность высказываний.
Истина Ложь
Все ученики — девочки.
Наполеон был французским императором.
Киев — столица Польши.
Некоторые лекарства неприятны на вкус.
Не все люди любят животных.
Любой стол стоит у окна.
№8. В следующем высказывании выделите простые высказывания, обозначив каждое из них буквой; запишите с букв и логических операций данное высказывание.
А) На уроке физики восьмиклассники учили формулы и решали задачи.
Б) На уроке геометрии восьмиклассники доказывают теоремы или рисуют круги.