1. Для реализации каких задач в обучении школьнику необходима сформированная ИКТ-компетентность? (Выберите верные варианты ответа) Выберите один или несколько ответов:
a. для обмена шутками с друзьями
b. для проверки своих работ
c. для осуществления вычислений
d. для создания собственных продуктов деятельности
e. для скачивания чужих работ
f. для успешного прохождения игр
g. для написания писем по электронной почте
h. для поиска необходимой информации в сети Интернет
2.Выберите из представленных те задания, которые подходят для развития управленческой деятельности школьника
Выберите один или несколько ответов:
a. создание коллажа, видео, инфографики
b. подбор средства коммуникации в соответствии с субъектом (по возрасту и социальному статусу человека)
c. отбор достоверной и безопасной информации для обучения
d. выбор ИКТ-средства для планирования своей учебной деятельности
e. анализ результатов собственных достижений в обучении
f. поиск коммуникации в соответствии с субъектом и задачами коммуникации
g. выполнение вычислений
h. выбор ИКТ-средства для создания творческого продукта
i. поиск нужного ресурса с информацией по теме
3.Выберите из представленных те задания, которые подходят для развития интеллектуальной деятельности школьника
Выберите один или несколько ответов:
a. создание коллажа, видео, инфографики
b. анализ результатов собственных достижений в обучении
c. поиск и отбор достоверной и безопасной информации для обучения
d. выбор ИКТ-средства для планирования своей учебной деятельности
e. выбор ИКТ-средства для создания творческого продукта
f. подбор средства коммуникации в соответствии с субъектом (по возрасту и социальному статусу) человека)
g. выполнение вычислений
h. поиск нужного ресурса с информацией по теме
i. поиск коммуникации в соответствии с субъектом и задачами коммуникации
4.От наличия каких условий зависит реализация программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся (“дорожной карты”) в конкретной школе? (выберите верные ответы из предложенных)
Выберите один или несколько ответов:
a. участие родителей в обучении
b. посещение школьником всех уроков
c. последовательное усложнение заданий для школьника
d. ИКТ-компетентность педагогов
e. доступ в сеть Интернет
f. выполнение школьником домашних заданий по всем предметам
g. наличие современной техники в учебном процессе
h. активность и мотивация школьника в обучении
b. для проверки своих работ: Сформированная ИКТ-компетентность позволяет школьнику использовать различные программы и приложения для проверки своих работ, таких как правописание, грамматика и математические расчеты.
c. для осуществления вычислений: ИКТ-компетентность позволяет школьнику использовать программы и калькуляторы для выполнения сложных вычислений.
d. для создания собственных продуктов деятельности: Сформированная ИКТ-компетентность позволяет школьнику использовать различные программы и инструменты для создания собственных проектов, презентаций, видео и других творческих продуктов.
g. для написания писем по электронной почте: ИКТ-компетентность позволяет школьнику использовать электронную почту для коммуникации с учителями, одноклассниками и другими людьми.
h. для поиска необходимой информации в сети Интернет: Сформированная ИКТ-компетентность позволяет школьнику эффективно и безопасно искать и использовать информацию в Интернете для учебных целей.
2. Выберите из представленных те задания, которые подходят для развития управленческой деятельности школьника
a. создание коллажа, видео, инфографики: Создание коллажа, видео и инфографики требует управления и организации различных элементов, что способствует развитию управленческой деятельности.
b. подбор средства коммуникации в соответствии с субъектом (по возрасту и социальному статусу человека) : Управление коммуникацией и выбором подходящего средства коммуникации в соответствии с определенными параметрами требует управленческой деятельности.
d. выбор ИКТ-средства для планирования своей учебной деятельности: Выбор ИКТ-средства для планирования учебной деятельности требует управленческих навыков, так как школьнику нужно оценить свои потребности и выбрать наиболее подходящее средство.
h. выбор ИКТ-средства для создания творческого продукта: Выбор ИКТ-средства для создания творческого продукта требует управленческой деятельности, так как школьнику нужно оценить свои потребности и выбрать наиболее подходящее средство.
3. Выберите из представленных те задания, которые подходят для развития интеллектуальной деятельности школьника
a. создание коллажа, видео, инфографики: Создание коллажа, видео и инфографики требует анализа и организации информации, что способствует развитию интеллектуальной деятельности.
b. анализ результатов собственных достижений в обучении: Анализ собственных достижений в обучении требует интеллектуальных навыков, так как школьнику нужно оценить свой прогресс и определить области для улучшения.
c. поиск и отбор достоверной и безопасной информации для обучения: Поиск и отбор достоверной и безопасной информации требует критического мышления и интеллектуальных навыков.
d. выбор ИКТ-средства для планирования своей учебной деятельности: Выбор ИКТ-средства для планирования учебной деятельности требует интеллектуальных навыков, так как школьнику нужно оценить свои потребности и выбрать наиболее подходящее средство.
e. выбор ИКТ-средства для создания творческого продукта: Выбор ИКТ-средства для создания творческого продукта требует интеллектуальной деятельности, так как школьнику нужно оценить свои потребности и выбрать наиболее подходящее средство.
4. От наличия каких условий зависит реализация программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся (“дорожной карты”) в конкретной школе?
d. ИКТ-компетентность педагогов: Для успешной реализации программы формирования ИКТ-компетентности учащихся важно, чтобы педагоги сами обладали необходимыми навыками и знаниями в области ИКТ.
e. доступ в сеть Интернет: Для эффективной реализации программы формирования ИКТ-компетентности школьнику необходим доступ к сети Интернет для поиска информации и использования различных ИКТ-инструментов.
g. наличие современной техники в учебном процессе: Для реализации программы формирования ИКТ-компетентности школьнику необходим доступ к современной технике, такой как компьютеры, ноутбуки, планшеты и другие устройства, для использования ИКТ-инструментов и программ.
h. активность и мотивация школьника в обучении: Реализация программы формирования ИКТ-компетентности зависит от активности и мотивации самого школьника в освоении ИКТ-навыков и использовании различных ИКТ-инструментов.
Таким образом, для реализации задач, таких как проверка работ, осуществление вычислений, создание собственных продуктов деятельности, написание писем по электронной почте и поиск необходимой информации в Интернете, необходима сформированная ИКТ-компетентность. А для развития управленческой и интеллектуальной деятельности школьника подходят такие задания, как создание коллажа, видео, инфографики, анализ результатов своих достижений, выбор ИКТ-средств для планирования деятельности и создания творческого продукта. Реализация программы формирования ИКТ-компетентности школьников в конкретной школе зависит от таких условий, как ИКТ-компетентность педагогов, доступ в сеть Интернет, наличие современной техники и активность и мотивация самого школьника.