Контрольная работа №3 Тема: Признаки подобия треугольников
Вариант 2
Ubo
1.
ДАВС ~AXYZ, AB=4, вс-2, хүES, X2=16. Найдите оставшиеся стороны треугольников.
2. Даны два прямоугольных треугольника Авс и DEF (углы ви є прямые), AB=8, ср-15
, pr-34, Dets
Докажите, что треугольники подобны (укажите, по какому признаку)
3. Дан треугольник ALP, внутри этого треугольника проведен отрезок ТН параллельно PL (T на стороне
AL, H на стороне AP). LP=15, AH=3, HP=2. Найдите тн.
4. В трапеции ABCD с основаниями AD и BC диагонали пересекаются в точке О. Известно, что AD = 36 и
точка О делит диагональ BD в отношении 4:1, считая от вершины D. Найдите длину основания Вс.

Ппмммммммм Ппмммммммм    2   09.03.2021 09:56    67

Ответы
Sergfijd Sergfijd  19.01.2024 14:45
Здравствуйте!

1. Для решения данной задачи используем пропорциональность сторон подобных треугольников.

У нас имеются два треугольника: треугольник ДАВС и треугольник AXYZ. Известны следующие данные: AB = 4, вс-2 и X2 = 16. Необходимо найти оставшиеся стороны треугольников.

Поскольку треугольники подобны (обозначено знаком ~), мы можем установить следующие пропорции:

AB/AX = вс/вс-X = ВС/ВС-Z = 4/вс = вс-2/16.

Таким образом, нам нужно найти значения вс и ВС. Для этого приведем пропорцию к виду, в котором вс выражено через уже известные данные:

вс(вс-2) = 16 * 4,
вс(вс-2) = 64,
вс^2 - 2вс - 64 = 0.

Решим полученное квадратное уравнение:

вс = (-(-2) ± sqrt((-2)^2 - 4*1*(-64))) / (2*1),
вс = (2 ± sqrt(4 + 256)) / 2,
вс = (2 ± sqrt(260)) / 2.

Теперь найдем значения вс:

вс1 = (2 + sqrt(260)) / 2,
вс1 ≈ 9.39,
вс2 = (2 - sqrt(260)) / 2,
вс2 ≈ -7.39.

Сторона треугольника не может иметь отрицательную длину, поэтому выбираем положительное значение вс1 ≈ 9.39.

Теперь можем найти значение ВС:

ВС = 4/вс * вс-2,
ВС = 4/9.39 * (9.39 - 2),
ВС ≈ 2.14.

Оставшиеся стороны треугольников равны: вс ≈ 9.39 и ВС ≈ 2.14.

2. Для доказательства подобия треугольников АВС и DEF нужно использовать признак подобия треугольников по одной паре углов.

Имеется задача: AB = 8, ср = 15, pr = 34 и Dets.

Проанализируем треугольники:

Треугольник АВС:
AB = 8,
ср = 15,
pr = 34.

Треугольник DEF:
DE = 15,
EF = 34,
FD = Dets.

Сравнивая исходные данные о треугольниках, можно заметить, что угол АВС прямой, так как ср - это гипотенуза, а AB и pr - это катеты. Угол DEF также является прямым, потому что две стороны треугольника DEF, EF и FD, образуют прямой угол.

Таким образом, данная пара треугольников подобна по признаку подобия прямоугольных треугольников.

3. Для решения данной задачи воспользуемся теоремой Таллиса.

В задаче у нас есть треугольник ALP, в котором проведен отрезок ТН параллельно стороне PL. Также известно, что LP = 15, AH = 3 и HP = 2. Необходимо найти значение TN.

Перед применением теоремы Таллиса, найдем значение LH (расстояние между сторонами AL и TP).

LH = AH + HP,
LH = 3 + 2,
LH = 5.

Теперь мы можем применить теорему Таллиса:

TN / LH = PL / AH,
TN / 5 = 15 / 3.

Приведем эту пропорцию к виду, в котором TN выражено через известные данные:

TN = (15 / 3) * 5,
TN = 5 * 5,
TN = 25.

Таким образом, значение ТН равно 25.

4. Для решения данной задачи используем свойства трапеции и пропорциональность сторон подобных треугольников.

Из задачи известно, что AD = 36 и точка О делит диагональ BD в отношении 4:1, считая от вершины D. Необходимо найти длину основания ВС.

Обозначим точку пересечения диагоналей BD и AC как точку P.

Согласно свойству трапеции, пропорция между отрезками, на которые делятся диагонали, равна:

BD / CD = AD / AC.

Подставим известные значения:

36 / CD = 36 / AC.

Сократим обе стороны на 36:

1 / CD = 1 / AC.

Заметим, что отношение между длиной боковой стороны ВC и диагонали CD также будет равно 1:1, поскольку точка О делит диагональ BD в отношении 4:1.

То есть, BC / CD = 1 / 1.

Теперь мы можем найти значение BC посредством пропорции:

BC / CD = 1 / 1,
BC = CD.

Таким образом, длина основания ВС равна длине диагонали CD, которую мы обозначили ранее. Данное значение не указано в условии задачи, поэтому нам не удалось определить длину основания ВС без дополнительной информации.

Надеюсь, что мои объяснения и решения помогли вам разобраться в данных задачах! Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать. Удачи вам!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Геометрия