Тест тапсырмалары мен жұмыс 1.План және сызба бетіндегі ирек,иілген сысзықтар бойымен қашықтықты анықтайтын құрал:
а) планиметр;
ә)курвиметр;
б)циркуль.
2.картадан объектінің ауданын өлшейтін құрал:
а)транспортир;
ә)сызғыш
б)планиметр.
3.Түрлі бағдарлама мен техникалық құралдар көмегімен жасалатын сандық карта:
а)қағаз карта;
ә)электронды карта;
б)план.
4. Түрлі геометриялық фигуралар жиынтығынан тұратын бейне:
а)растрлық;
ә)векторлық;
б)анимация.
5. Пиксельдердің жиынтығынан тұратын бейне:
а)бейнефильм;
ә)растрлық;
б)векторлық
Ответ: б) циркуль.
Обоснование: Циркуль - это геометрический инструмент, который используется для измерения ирека (т.е. расстояния между двумя точками) на плане или чертеже. Циркуль имеет две ноги, одна из которых закреплена в точке, а другая может двигаться по плоскости. С помощью циркуля можно легко и точно измерить расстояние между двумя точками, определить длину отрезка и построить окружность.
2. Картадан объектінің ауданын өлшейтін құрал:
Ответ: б) планиметр.
Обоснование: Планиметр - это геодезический инструмент, который используется для измерения площади фигуры или объекта на плане или карте. Планиметр состоит из двух ног, одна из которых движется по контуру фигуры, а другая фиксирует этот контур. Затем с помощью шкалы на планиметре можно определить площадь фигуры.
3. Түрлі бағдарлама мен техникалық құралдар көмегімен жасалатын сандық карта:
Ответ: а) қағаз карта.
Обоснование: Қағаз карта - это бумажная карта, на которой отображены различные объекты и местности. Она создается с помощью различных программных и технических инструментов, таких как компьютеры, графические редакторы, спутниковые снимки и другие. Карты имеют масштаб и позволяют представить информацию о местности, объектах и дорогах.
4. Түрлі геометриялық фигуралар жиынтығынан тұратын бейне:
Ответ: б) векторлық.
Обоснование: Векторлық - это тип анимации, который использует многоугольники и линии для создания различных геометрических фигур и объектов. Векторные анимации могут быть изменены без потери качества и разрешения, так как они представлены в виде математических уравнений и точек. Это позволяет создавать плавные и детализированные анимации.
5. Пиксельдердің жиынтығынан тұратын бейне:
Ответ: а) бейнефильм.
Обоснование: Бейнефильм - это тип анимации, который создается путем сохранения и последовательного воспроизведения изображений, состоящих из отдельных пикселей. Каждый пиксель представляет собой точку с определенным цветом, и их комбинация воспроизводится с определенной скоростью, чтобы создать впечатление движения. Бейнефильмы представляют собой растровую графику, которая не может быть масштабирована без потери качества.