Составь план местности по описанию, нарисуй предмет на нужно месте плана. Не забудь на плане указать стороны горизонта.
Змей Горыныч ищет меч – кладенец.
Чтобы его найти, нужно пройти через смешанный лес на востоке, дальше перейти по мосту через реку, которая течет севернее леса и выйти на луг. По тропинке пойти через луг на запад и пройтись по фруктовому саду. Далее – по грунтовой дороге пойти на юго-запад. По обоим сторонам дороги находятся овраги. Выйти на шоссе и на юг пойти до школы. Во дворе школы и будет зарыт меч – кладенец.
1. Начнем с рисования самого грубого плана местности. Нарисуем большой прямоугольник, который будет представлять всю местность. Разделим прямоугольник на 4 части, чтобы показать стороны горизонта.
2. Определим направления сторон света на плане. По условию, знаем, что солнце восходит на востоке и заходит на западе. Таким образом, восток будет на правой стороне плана, запад - на левой стороне, север - вверху, юг - внизу.
3. Теперь, приступим к описанию пути, чтобы найти меч – кладенец. Сначала нужно пройти через смешанный лес на востоке. Нарисуем плотную зеленую область на правой стороне плана, обозначающую лес.
4. Затем необходимо перейти по мосту через реку, которая течет севернее леса. Нарисуем нашу реку внизу плана, связывая лес с лугом. Обозначим ее синим цветом и поставим стрелку, указывающую направление течения реки на север.
5. После перехода через реку мы оказываемся на лугу. Нарисуем широкую зеленую область вверху плана, обозначая луг.
6. Далее нужно по тропинке пройти через луг на запад. Проведем тонкую зигзагообразную линию, идущую через луг, указывая на запад.
7. После луга мы попадаем в фруктовый сад. Нарисуем несколько деревьев и кустов в средней части плана, обозначая фруктовый сад.
8. Теперь нужно пойти по грунтовой дороге на юго-запад. Нарисуем широкую прямую линию, идущую наискосок вниз направо, обозначая грунтовую дорогу. Важно помнить, что по обеим сторонам дороги находятся овраги. Нарисуем несколько изломанных линий вдоль дороги, обозначая овраги.
9. Дорога конечно на шоссе. Нарисуем широкую прямую линию, связывающую грунтовую дорогу и школу, обозначая шоссе.
10. В конечной точке пути находится школа. Нарисуем прямоугольник, обозначающий здание школы, рядом с шоссе.
11. Во дворе школы и будет зарыт меч – кладенец. Нарисуем маленький круг, обозначающий зарытый меч, рядом с зданием школы.
Таким образом, мы создали план местности по описанию, нарисовав лес на востоке, реку на севере леса, луг на западе леса, фруктовый сад на западе луга, грунтовую дорогу с оврагами на юго-западе, шоссе и школу на юге, а также зарытый меч – кладенец во дворе школы. Цветами и стрелками мы указали направления горизонта и течение реки для лучшего понимания школьника.