1.Укажите предложения с однородными членами. А. Без труда не вынешь и рыбку без труда.
Б. На опушке молодого леса вырос красивый серый дом.
В. Туча уже неслась на восток, растянув по небу черный хвост.
Г. Теплый ветер гуляет по траве, гнет деревья и поднимает пыль.
2. Укажите предложение с однородными определениями.
А. Деревья покрыты белым пушистым снегом.
Б. Прекрасен лес в зимний морозный день.
В. Яркие тюльпаны подставляли солнцу свои пунцовые, желтые и белые чашечки.
Г. Маленькое грозовое облако превратилось в зловещую тучу.
3. Укажите предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения.
А. Снег покрывал пушистым ковром деревья, крыши домов и землю.
Б. Снег покрывал пушистым ковром и деревья, и крыши домов, и землю.
В. Снег шел долго и покрывал все вокруг.
Г. Снег покрывал пушистым ковром все: и деревья, и крыши домов, и землю.
4. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении однородных членов.
А. Я и так и сяк, а он стоит на своем.
Б. Мой старший брат умен и красивый.
В. И роща, и красивый фасад дома отражались в заливном озере.
Г. Пел одинокий женский голос то грустно, то смутно, то задорно и весело.
5. Укажите предложение с несколькими рядами однородных членов.
А. Под стеклянной коркой льда лежали багровые и лимонные листья
березы и осины.
Б. В осеннем лесу можем увидеть и багряные, и алые, и оранжевые, и коричневые листья клена.
В. Весной и осенью, летом и зимой в природе можно найти много интересного.
Г. Собака, Лебедь да Волк с Лисой в соседстве как-то жили.
6. Укажите предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.
А. Однажды Лебедь, Рак, да Щука везти с поклажей воз взялись.
Б. Дети собирали в лесу лечебные травы и ягоды, грибы и орехи.
В. Иней подолгу лежал на скатах крыш и у колодца, и на перилах балкона, и на листве.
Г. Собака, Человек да Кошка, да Сокол друг другу поклялись однажды в дружбе вечной.
7. Укажите предложение, в котором неправильно расставлены знаки препинания.
А. Наделала Синица славы, да моря не зажгла.
Б. На смелого собака лает, а трусливого кусает.
В. На другой день ни свет, ни заря Лиза проснулась.
Г. Буран крутит, швыряет снегом, высвистывает, заливает жутким воем.
8. Укажите соответствия между схемами однородных членов и предложениями.
1. ОС: О, О. О, и О - …
2. ОС: и О , и О, и О
3. О, О, О – ОС.
А. В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто.
Б. Туристам приходилось сложно в любое время : и утром, и вечером, и даже ночью.
В. Посаженные заботливыми родственниками деревца : клен, тополь, акации и дикорастущий терн – зеленели приветливо.
Г. Заросли вереска и брусники подходили к самой воде.
9.Укажите соответствия между схемами однородных членов и предложениями.
1. ОС: О, О, О
2. ни О , ни О , ни О – ОС.
3. ОС: О и О , О и О - …
А. Ни дождь, ни холод, ни ветер – ничто не могло остановить юных туристов.
Б. Кое-где при дороге попадается дикая ракита или молодая березка с клейкими листьями.
В. Белый гриб найдешь везде: в березовых рощах, сосновых борах, под пушистыми лапами елей.
Г. Разные виды транспорта: трамвай и троллейбус, автобус и метро – перевозят пассажиров в большом городе.
Прочитайте текст. Выполните задания 10- 11 к нему.
Перед восходом солнца на всех крышах, деревьях, скворечниках – всюду просыпались скворцы. (2) Они заливались разными голосами, хрипели, насвистывали то соловьем, то жаворонком. (3) Сереньким платочком сквозь прозрачные березы пролетел дятел. (4) Садясь на ствол, оборачивался, дыбом поднимал красный хохолок.
10. Несколько рядов однородных членов в предложении
А. (1)
Б. (2)
В. (3)
Г. (4)
11. Выделенные слова в предложении (4) являются однородными
А. подлежащими
Б. сказуемыми
В. дополнениями
Г. определениями