Фамилия Имя класс
Дата 11.04.20
Лабораторная работа № 3 «Моделирование радиоактивного распада» Работа выполняется по описанию, представленному на странице.
Цель работы: Экспериментально проверить закон радиоактивного распада.
Оборудование: 128 монет одинакового достоинства (монеты можно заменить любыми круглыми предметами: картонные кружки, пуговицы и тд), лоток (любая поверхность), банка.
Ход работы:
Внимательно прочитайте §66 Закон радиоактивного распада. За время, равное периоду полураспада, распадается ½ ядер вещества. Процесс можно смоделировать следующим образом: взять 128 монет (число монет равно числу 2 в степени). У монеты две стороны: орел и решка, подбрасывая их мы наблюдаем, что часть монет падает орлом, а часть решкой. Выбираем для себя сторону монеты, например орел и считаем их, решки убираем в банку. Каждое бросание соответствует периоду полураспада. Число нераспавшихся ядер можно определить N = N0- N1
Подготовьте таблицы:
Таблица 1
Таблица 2
Таблица 2
Количество
бросаний
n
Количество
нераспавшихся
ядер N
Количество распавшихся ядер N1
Количество
бросаний
n
Количество
нераспавшихся
ядер N
Количество распавшихся ядер N1
Количество
бросаний
n
Количество
нераспавшихся
ядер N
Количество распавшихся ядер N1
1
1
1
2
2
2
3
3
3
4
4
4
5
5
5
6
6
6
7
7
7
8
8
8
9
9
9
10
10
10
Отсчитайте 128 монет, перемешайте в банке и высыпьте в лоток. Подсчитайте количество нераспавшихся ядер. Соберите их, перемешайте и высыпьте в лоток. Опыт повторите 10 раз. После каждого бросания записывайте результат в таблицу.
Повторите серию бросаний еще два раза. Заполните таблицы 2 и 3.
Сравните данные. Сделайте вывод.
Контрольные во Как зависит число нераспавшихся ядер от периода полураспада?
Какой элемент будет распадаться дольше и во сколько раз? Магний (27; 12) с Т = 10 мин, торий (90; 229) с Т = 7 . 103 лет, стронций (38; 90) с Т = 28 лет. Расчеты оформите в виде задачи