1. по виду трека α - частицы указывают, как было направлено магнитное поле в камере вильсона. 2. по виду трека неизвестной частицы с учетом направления ее скорости и направления магнитного поля определяют знак ее заряда. 3. копируют на кальку треки частиц. 4. измеряют радиусы первой половины треков α-частицы и неизвестной частицы. при измерении величины радиуса учитывают масштаб снимка, указанный на рисунке. 5. зная структуру α-частицы вычисляют отношение ее заряда к массе. 6. используя формулу (3), вычисляют отношение заряда к массе неизвестной частицы. 7. устанавливают, какая из известных ученикам элементарных частиц имеет аналогичные характеристики. 8. вычисляют скорость и энергию этой частицы в начале ее движения в камере. 9. измеряют радиус трека частицы в конце ее пути. 10. вычисляют ее скорость на этом отрезке и указывают, как она изменилась за время движения частицы в камере. 11. обращают внимание на изменение толщины трека и делают вывод о связи ионизирующей частицы со скоростью ее движения.
Для решения данной задачи нам потребуется выполнить несколько шагов. Давайте разберемся подробнее.
Шаг 1: По виду трека α-частицы указывают, как было направлено магнитное поле в камере Вильсона.
Трек - это путь, оставленный частицей при прохождении через камеру Вильсона. Мы можем определить направление магнитного поля в камере, исходя из формы трека α-частицы.
Шаг 2: По виду трека неизвестной частицы с учетом направления ее скорости и направления магнитного поля определяют знак ее заряда.
Анализируя вид трека неизвестной частицы и зная направление ее скорости и магнитного поля в камере, мы можем определить знак ее заряда.
Шаг 3: Копируют на кальку треки частиц.
Для дальнейшего анализа копируют на кальку треки установленных частиц. Калька поможет нам измерить радиусы треков частицы.
Шаг 4: Измеряют радиусы первой половины треков α-частицы и неизвестной частицы. При измерении величины радиуса учитывают масштаб снимка, указанный на рисунке.
Мы используем измеряющий инструмент, чтобы определить радиусы половины треков α-частицы и неизвестной частицы. При этом мы учитываем масштаб снимка, указанный на рисунке, чтобы правильно измерить величину радиуса.
Шаг 5: Зная структуру α-частицы, вычисляют отношение ее заряда к массе.
Мы знаем структуру α-частицы (состоит из двух протонов и двух нейтронов), поэтому можем рассчитать отношение ее заряда к массе.
Шаг 6: Используя формулу (3), вычисляют отношение заряда к массе неизвестной частицы.
С помощью формулы (3) мы можем вычислить отношение заряда к массе неизвестной частицы.
Шаг 7: Устанавливают, какая из известных ученикам элементарных частиц имеет аналогичные характеристики.
Выполнив предыдущие шаги, мы можем определить, какая из известных элементарных частиц имеет аналогичные характеристики неизвестной частицы.
Шаг 8: Вычисляют скорость и энергию этой частицы в начале ее движения в камере.
Зная заряд и массу неизвестной частицы, а также магнитное поле в камере, мы можем вычислить скорость и энергию этой частицы в начале ее движения в камере.
Шаг 9: Измеряют радиус трека частицы в конце ее пути.
В конце пути измеряем радиус трека частицы.
Шаг 10: Вычисляют ее скорость на этом отрезке и указывают, как она изменилась за время движения частицы в камере.
Обратите внимание на изменение скорости частицы по ходу пути в камере и как она изменилась за это время.
Шаг 11: Обращают внимание на изменение толщины трека и делают вывод о связи ионизирующей частицы со скоростью ее движения.
Изменение толщины трека позволяет сделать вывод о связи между ионизирующей частицей и ее скоростью движения.
Я надеюсь, что эти детальные шаги помогут тебе решить данную задачу. Если у тебя возникнут дополнительные вопросы, не стесняйся задавать их! Желаю тебе успехов в изучении физики!