1. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ПРИМЕРЫ А) физическая величина Б) единица физической величины B) прибор для измерения физической величины 1) скорость 2) диффузия 3) свинец 4) дециметр 5) весы Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами: А Б В
2. На рисунке изображен график движения пешехода из пункта В в пункт Е. Выберите два верных утверждения, соответствующие данному графику: 1) Привал длился 6 часов 2) Привал длился 2 часа 3) Скорость пешехода после привала была равна 10 км/ч 4) Скорость пешехода после привала была равна 2 км/ч 5) Средняя скорость движения пешехода на всем пути равна 6 км/ч 3. Чем можно объяснить то, что через некоторое время после добавления соли в суп при варке, вода становится солёной по всему объему? Выберите два утверждения, которые верно объясняют это явление, и запишите номера, под которыми они указаны.
1) Диффузией молекул соли в воде. 2) Законом Паскаля. 3) Соль может действовать на рецепторы языка на расстоянии. 4) В теплой воде соль будет растворяться быстрее, чем в холодной. 5) Молекулы соли при столкновении с молекулами воды передают им свои свойства, и все молекулы воды в кастрюле становятся солёными. 4. Почему гвоздь забивают острием, а не шляпкой? Действие какой закономерности иллюстрирует данный пример? Запишите эту закономерность формулой.
5. В таблице даны плотности некоторых твёрдых веществ. Если вырезать из этих веществ сплошные (без полостей внутри) кубики, то какие кубики смогут плавать в воде? Плотность воды — 1000 кг/м3. Название вещества Плотность вещества, кг/м3 Алюминий 2700 Парафин 900 Плексиглас 1200 Фарфор 2300 Сосна 400 В ответе напишите названия веществ без запятых или других символов.