В компании «Конкурент» сложилась неприятная традиция, когда руководители проектов и руководители отделов конкурируют между собой. Иногда поручения руководителя проекта и руководителя отдела противоречат друг другу, а рядовым сотрудникам непонятно, кого же все-таки слушать.
Задание:
1. Определите вид организационной структуры управления
2. Укажите связанные с организационной структурой управления проблемы
3.Предложите своё решение проблемы
Сегодня я буду выступать в роли вашего школьного учителя и отвечать на вопрос о неприятной традиции в компании «Конкурент», когда руководители проектов и руководители отделов конкурируют между собой.
1. Вид организационной структуры управления:
В данном случае, на основании предоставленной информации, можно предположить, что компания «Конкурент» использует метрическую (матричную) организационную структуру управления. Данная структура сочетает в себе черты функциональной и проектной структур.
2. Проблемы, связанные с организационной структурой управления:
a. Противоречия между руководителем проекта и руководителем отдела.
В метрической структуре руководитель проекта и руководитель отдела обладают равным весом при принятии решений. В результате возникают ситуации, когда поручения руководителя проекта и руководителя отдела противоречат друг другу, что вносит путаницу и смущение среди рядовых сотрудников.
b. Недостаточная ясность и прозрачность коммуникации.
Из-за конкуренции и противоречий между руководителями проектов и отделов, коммуникация в компании может стать недостаточно ясной и прозрачной. Рядовым сотрудникам может быть трудно понять, кому следует подчиняться и какие поручения выполнить в первую очередь.
3. Решение проблемы:
Для решения проблем компании «Конкурент», мне кажется важным принять следующие меры:
a. Разделение обязанностей и установление четких ролей.
Необходимо определить роли и обязанности как руководителей проектов, так и руководителей отделов, чтобы каждый сотрудник знал, кому следует подчиняться и чьи поручения имеют приоритет. Также, важно установить четкую систему коммуникации, чтобы руководители проектов и отделов могли своевременно общаться и согласовывать свои действия.
b. Создание командного подхода.
Организация тренингов и семинаров по развитию навыков командной работы может помочь развить у сотрудников понимание того, что конкуренция должна существовать внутри организации, но только на благо компании в целом. Подчеркнуть важность взаимодействия и сотрудничества между отделами и проектами, а не противопоставлять их друг другу.
c. Введение системы обратной связи.
Для устранения недостатка ясности и прозрачности коммуникации, необходимо внедрить систему обратной связи, где сотрудники имеют возможность задавать вопросы, высказывать свои предложения и делиться своим мнением. Это поможет всем членам компании чувствовать себя причастными к принятию решений и повысит общий уровень доверия.
В итоге, внедрение этих мер поможет сократить конфликты между руководителями проектов и отделов в компании «Конкурент» и сделает работу внутри организации более эффективной и сплоченной.
Надеюсь, я смог дать вам подробный ответ на ваш вопрос. Если у вас возникли еще вопросы или нужно дополнительное пояснение, буду рад на них ответить.