РЕБЯТА ОЧЕНЬ Я ВЛИП УМОЛЯЮ

8. Работа с текстом.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы после текста.
В древнейших земледельческих обществах Месопотамии за три тысячелетия до нашей эры важнейшим товаром был ячмень. Мельчайшей «разменной единицей» был шекель – 180 ячменных
зёрен (обычно это около 11 г). В шекелях ячменя можно было выразить ценность любого товара или услуги. Со временем шекель стал универсальной мерой веса, им стали мерить, в частности, серебро. В законах вавилонского царя Хаммурапи (около XVIII в. до н.э.) – древнейшем сохранив-шемся своде писаных законов – штрафы были указаны в шекелях серебра. Ценность ячменя сильно зависела от урожая, поэтому серебро было гораздо более стабильной «валютой».
В феодальной Японии вплоть до XIX века основной, так сказать, единицей богатства было коку – количество риса, которым можно прокормить взрослого человека в течение года (около 278 литров, или около 150 килограммов). Если про какого-нибудь землевладельца говорили, что у него 30 тыс. коку, это не означало, что он располагает таким количеством риса. Это была суммарная стоимость всех его активов – урожайной земли, скота, рабочей силы, сведённая к наиболее понятной единице измерения. В коку измеряли богатство даже тех владений, где рис не выращивали вовсе.
У кочевников евразийских степей роль универсального эквивалента выполнял скот: с его платили налоги и пени, выкупали невест, выменивали у оседлых соседей хлеб, дёготь,
качественное оружие и другие необходимые товары.
У всех этих «натуральных валют» была общая проблема: они были чрезвычайно волатильны, т. е. их ценность относительно других товаров сильно колебалась в течение года и зависела от множе-ства природных факторов (урожай мог погибнуть от дождей или засухи, среди скота мог начаться падёж). В этом смысле полезные ископаемые были куда надёжнее. Идеальными оказались золото
и серебро: достаточно распространены и в то же время достаточно редки, они не подвержены коррозии и почти не окисляются, их легко узнать. От использования металлов в качестве «натуральных валют» на вес (в виде песка или брусков) оставался один шаг до монетного дела (http://pro.lenta.ru/money).

Вопросы к тексту:
1. О каком виде денег идёт речь в тексте?
2. Что позволяет таким деньгам служить в качестве средства обмена (какие свойства)?
3. Как общая проблема таких видов денег названа в тексте? Каким она была решена позже?
4. «Если про какого-нибудь землевладельца говорили, что у него 30 тыс. коку…» Какую функцию денег иллюстрирует данный отрывок из текста?
5. Какие вы знаете примеры универсального эквивалента, не приведённые в тексте (назовите три-четыре)

Практические задачи (ход решения записать обязательно)
9. В начале года неизменный набор потребительской корзины стоил 10 тыс. р., через год стал стоить 12 тыс. р. Сколько процентов составила инфляция за этот год? Как отразится такая инфляция на реальных доходах граждан?

10. Совокупный доход вашей семьи составляет 80 тыс. р. Из них 40 тыс. р. – это заработная плата взрослых работающих членов семьи, 19 тыс. р. – пенсия бабушки и дедушки, 2 тыс. р. – стипендия студента, 17 тыс. р. – доход от сдачи квартиры в аренду, 2 тыс. р. – социальное пособие. Какова структура доходов семьи (сколько процентов составляют доходы от собственного заработка, пособия, доход от собственности)?

proha777 proha777    2   13.11.2020 12:21    1467

Ответы
eldaryuldashev eldaryuldashev  20.12.2023 13:57
1. В тексте идет речь о различных видах денег, таких как ячмень, шекель, коку и скот, а также о золоте и серебре. 2. Этим видам денег позволяет служить в качестве средства обмена их признаваемая ценность и общее признание в обществе. Они могут быть использованы для оплаты товаров и услуг. 3. Общая проблема таких видов денег названа в тексте как их волатильность, то есть изменчивость их стоимости. Эта проблема была решена позже при помощи использования золота и серебра в качестве "натуральных валют", что более надежно и устойчиво. 4. Данный отрывок из текста иллюстрирует функцию денег как единицу измерения стоимости или цены активов у землевладельца. 5. Примеры универсального эквивалента, не приведенные в тексте, могут включать нефть, алмазы и недвижимость. 9. Чтобы рассчитать инфляцию, нужно найти разницу в стоимости потребительской корзины за год: 12 тыс. р. - 10 тыс. р. = 2 тыс. р. Затем эту разницу нужно поделить на стоимость начальной потребительской корзины (10 тыс. р.) и умножить на 100%: (2 тыс. р. / 10 тыс. р.) * 100% = 20%. Таким образом, инфляция составила 20%. Если инфляция возрастает, реальные доходы граждан уменьшаются, так как потребительская корзина становится дороже, и люди тратят больше денег на сопровождающие товары и услуги. 10. Чтобы определить структуру доходов семьи, нужно выразить каждую категорию доходов в процентном соотношении к совокупному доходу. Доход от собственного заработка составляет (40 тыс. р. / 80 тыс. р.) * 100% = 50%. Доход от пенсии составляет (19 тыс. р. / 80 тыс. р.) * 100% = 23.75%. Доход от стипендии студента составляет (2 тыс. р. / 80 тыс. р.) * 100% = 2.5%. Доход от сдачи квартиры в аренду составляет (17 тыс. р. / 80 тыс. р.) * 100% = 21.25%. Социальное пособие составляет (2 тыс. р. / 80 тыс. р.) * 100% = 2.5%. Таким образом, структура доходов семьи составляет 50% от собственного заработка, 23.75% от пенсии, 2.5% от стипендии, 21.25% от сдачи квартиры в аренду и 2.5% от социального пособия.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Экономика