4. предприятие в своем стремлении повысить прибыль обладает степенями относительной свободы: а) установлением цен; б) формированием затрат; в) формированием объемов продукции; г) выбором номенклатуры и ассортимента продукции; д) все вышеперечисленное? 5. производственный процесс представляет
собой: а) законченный круг производственных операций при изготовлении изделия; б) целенаправленное превращение исходного сырья в готовый продукт; в) распределение работников по работ. 6. в каком производстве длительность производственного цикла будет наибольшей? а) серийном; б) массовом; в)
единичном. 7. к основным непроизводственным относятся: а) жилые дома; б) помещения медсанчасти; в) грузовой и легковой автотранспорт; г) сооружения и передаточные устройства. д) вычислительная техника. 8. выделяют следующие виды износа основных фондов: а) моральный; в) ; б) технологический;
г) научно-технический. 9. цикл оборотного капитала измеряется периодом времени: а) с момента приобретения сырья до момента оплаты продукции потребителем; б) производства продукции; в) производства и реализации продукции. 10. при каком высвобождении оборотных средств объем выручки не меняется? а)
при абсолютном высвобождении оборотных средств б) при относительном высвобождении оборотных средств. 11. к промышленно-производственному персоналу относятся: а) рабочие основных цехов; б) рабочие цехов; в) специалисты и служащие; г) работники детского сада; д) работники подсобного хозяйства.
12. ценой рабочей силы, как ресурса производства, выступает: а) производительность живого труда; б) качество изготавливаемой продукции; в) заработная плата. 13. к постоянным относятся: а) затраты на содержание дирекции; б) освещение и отопление производственных цехов; в) содержание аппарата
производственных цехов; г) заработная плата основных производственных рабочих. д) амортизация; е) аренда зданий и оборудования; ж) затраты на сырье и материалы; з) затраты на рекламу. 14. полная себестоимость продукции включает затраты предприятия: а) на реализацию продукции; б) производство и
реализацию продукции; в) производством; г) организацию сбыта продукции. 15. прибыль от реализации продукции представляет собой: а) чистый доход предприятия; б) выручку от реализации продукции; в) разность между объемом реализованной продукции (без ндс и акциза) и ее себестоимостью. 16. к
прочим предприятия относятся: а) доходы от сдачи имущества в аренду; б) доходы (дивиденды, проценты и т. д.) по принадлежащим предприятию ценным бумагам; в) штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров (полученные). г)все перечисленное верно. 17. к стандартизации не относятся: а)
создание системы нормативно-технической документации; б) планирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; в) контроль за правильностью использования нормативно-технической документации. 18. инновации – это: а) новое оборудование, приобретенное взамен изношенного; б) развитие
науки и техники; в) коммерчески воплощенная идея создать новые потребности или удовлетворить имеющиеся новым, более эффективным принести или другой эффект производителю и потребителю. 19. стратегия в общем смысле представляет собой: а) систему крупномасштабных решений и
намечаемых направлений деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей; б) формирование и решение на каждом рынке и по каждому товару в конкретный текущий период; в) рациональное, логическое построение, руководствуясь которым предприятие рассчитывает решить свои маркетинговые . 20.
планирование — это: процесс определения целей предприятия и выбора их достижения; процесс определения сильных и слабых сторон предприятия; анализ эффективности деятельности предприятия в и текущем периоде; оценка эффективности нововведений на основе исчисления текущих затрат.