1. Маркетинговое исследование – это:
а) то же самое, что «исследование рынка»;
б) сбор, упорядочивание, анализ и обобщение данных с целью уменьшения неопределенности управленческих решений;
в) постоянная система сбора классификации, анализа, оценки и рас маркетинговой информации;
г) исследование маркетинга.
2. Укажите первичную информацию:
а) данные статистического управления;
б) информация периодической печати;
в) справочная информация;
г) результаты эксперимента.
3. Вторичные данные в маркетинге – это:
а) информация, полученная из посторонних источников;
б) информация, полученная из внешних источников;
в) второстепенная информация;
г) информация, полученная из внутренних и внешних источников, уже существовавшая ранее.
4. Отметьте метод сбора информации, используемый при вторичных исследованиях:
а) анкетирование;
б) обработка имеющихся данных;
в) о по телефону;
г) метод фокус-групп.
5. Укажите третий метод маркетингового исследования: наблюдение, эксперимент, …
а) о в) анкета; е) механическое устройство.
б) телефон; г) личный контакт;
6. В чем проявляется эффективность маркетингового исследования?
а) в экономном расходовании службой маркетинга финансовых средств фирмы;
б) в достижении цели поставленной маркетингом фирмы;
в) в проведении маркетингового исследования в строгом соответствии с планом.
7. В чем заключается достоверность информации?
а) в том, что использованы только официальные данные Госкомстата;
б) в том, что были соблюдены научные принципы сбора данных;
в) в том, что она устраивает руководство.
8. Укажите источники вторичной информации:
а) периодические издания;
б) счета клиентов;
в) данные о прибылях и убытках;
г) все вышеперечисленное.
9. Полевое исследование – это:
а) сбор данных из официальных источников;
б) исследование, проводимое в сельской местности;
в) получение вторичной информации;
г) сбор первичных данных у носителей информации.
10. Панель – это:
а) часть улицы;
б) постоянная выборочная совокупность лиц и предприятий;
в) таблица с перечнем во и ответов, расположенных в логической последовательности;
11. Анкетирование – это:
а) о в форме письменных ответов на во приведенные в виде таблицы;
б) изучение биографических данных респондента;
в) оба ответа верны;
12. Поисковое исследование предпринимается с целью:
а) поиска новых решений;
б) генерации идей и сбора информации понять проблему;
в) установления причинно- следственной связи;
г) все перечисленное верно.
13. Наблюдение – это:
а) исследование покупателей с системы постоянного отслеживания параметров рынка в определенных условиях;
б) метод исследования, при котором информация собирается путем наблюдения за действиями объекта;
в) все перечисленное верно.
14. Закрытый тип во используется когда:
а) необходимо получить непредвзятое мнение респондента вариантами ответов;
б) необходимо задать неэтичные во в) при поиске ассоциативных оценок;
г) необходимо получить конкурентное преимущество.
15. Фокус – группа – это:
а) групповая дискуссия однородных по составу участников;
б) группа специалистов, которая занимается проведением маркетинговых исследований;
в) исследование группового поведения с стандартизированного о г) анкетирование с использованием различных фокусов.
- б) сбор, упорядочивание, анализ и обобщение данных с целью уменьшения неопределенности управленческих решений.
Обоснование: Маркетинговое исследование включает в себя процесс сбора данных о рынке, упорядочивания их, анализа и обобщения с целью уменьшения неопределенности, которая связана с принятием управленческих решений. Однако, ответ "а" не полностью охватывает все аспекты маркетингового исследования, а ответы "в" и "г" являются частичными определениями.
2. Укажите первичную информацию:
- г) результаты эксперимента.
Обоснование: Первичная информация - это данные, которые собираются непосредственно для конкретного исследования, например, результаты проведенного эксперимента. Ответы "а", "б" и "в" относятся к различным типам информации, но не являются первичными.
3. Вторичные данные в маркетинге – это:
- г) информация, полученная из внутренних и внешних источников, уже существовавшая ранее.
Обоснование: Вторичные данные - это информация, которая уже существовала ранее и была собрана из внешних или внутренних источников. Ответы "а", "б" и "в" не полностью охватывают понятие вторичных данных.
4. Отметьте метод сбора информации, используемый при вторичных исследованиях:
- б) обработка имеющихся данных.
Обоснование: При проведении вторичных исследований используется метод обработки имеющихся данных, то есть анализ уже существующей информации. Ответы "а", "в" и "г" относятся к различным методам, но не являются специфическими для вторичных исследований.
5. Укажите третий метод маркетингового исследования:
- г) личный контакт.
Обоснование: Третий метод маркетингового исследования - это личный контакт, то есть непосредственное осуществление общения с носителями информации. Ответы "а", "б" и "е" относятся к другим методам исследования.
6. В чем проявляется эффективность маркетингового исследования?
- б) в достижении цели поставленной маркетингом фирмы.
Обоснование: Эффективность маркетингового исследования проявляется в достижении поставленных целей маркетингом фирмы. Ответы "а" и "в" также могут быть связаны с маркетинговым исследованием, но не являются основными показателями эффективности.
7. В чем заключается достоверность информации?
- б) в том, что были соблюдены научные принципы сбора данных.
Обоснование: Достоверность информации связана с тем, что были соблюдены научные принципы сбора данных, что гарантирует ее точность и достоверность. Хотя ответ "а" также является частично верным, он ограничен использованием только официальных данных Госкомстата.
8. Укажите источники вторичной информации:
- г) все вышеперечисленное.
Обоснование: Источниками вторичной информации могут быть периодические издания, счета клиентов и данные о прибылях и убытках. Ответ "г" охватывает все возможные источники вторичной информации.
9. Полевое исследование – это:
- г) сбор первичных данных у носителей информации.
Обоснование: Полевое исследование - это сбор первичных данных у носителей информации, то есть непосредственное получение данных от исследуемых лиц или групп. Ответы "а", "б" и "в" не полностью охватывают суть полевого исследования.
10. Панель – это:
- б) постоянная выборочная совокупность лиц и предприятий.
Обоснование: Панель в маркетинговом исследовании представляет собой постоянную выборочную совокупность лиц или предприятий, которая используется для проведения длительного мониторинга или изучения определенных параметров. Ответы "а", "в" и "г" не являются полными определениями панели.
11. Анкетирование – это:
- а) предоставление информации в форме письменных ответов на вопросы, приведенные в виде таблицы.
Обоснование: Анкетирование - это метод исследования, при котором информация собирается в форме письменных ответов на вопросы, приведенные в виде таблицы. Ответы "б" и "в" не являются полными определениями анкетирования.
12. Поисковое исследование предпринимается с целью:
- г) все перечисленное верно.
Обоснование: Поисковое исследование предпринимается с целью поиска новых решений, генерации идей и сбора информации, чтобы понять проблему и установить причинно-следственные связи. Все перечисленные цели верны.
13. Наблюдение – это:
- в) все перечисленное верно.
Обоснование: Наблюдение в маркетинговом исследовании может означать исследование покупателей с системой постоянного отслеживания параметров рынка в определенных условиях, а также метод исследования, при котором информация собирается путем наблюдения за действиями объекта. Ответы "а" и "б" представляют разные аспекты наблюдения.
14. Закрытый тип вопросов используется когда:
- а) необходимо получить непредвзятое мнение респондента вариантами ответов.
Обоснование: Закрытый тип вопросов используется, когда необходимо получить непредвзятое мнение респондента, предоставляя ему ограниченные варианты ответов. Ответы "в" и "г" не связаны с закрытыми вопросами.
15. Фокус-группа – это:
- а) групповая дискуссия однородных по составу участников.
Обоснование: Фокус-группа представляет собой групповую дискуссию однородных по составу участников, которая используется для изучения группового поведения и получения стандартизированных ответов. Ответы "б" и "г" не являются полными определениями фокус-группы.