Задание 1. Деловая игра «Конфликт»
Подготовительный этап. Группа разбивается по четверкам. В каждой четверке распределяются роли: один руководитель, двое – подчиненные, между которыми разворачивается конфликт, один наблюдатель. Руководитель вызвал сотрудников для урегулирования конфликтной ситуации. Выбираем причину конфликта. Например, стажировка в иностранной компании, место руководителя нового проекта, путевка в санаторий. Получить путевку или отправиться на стажировку может только один.
Основной этап. Цель наблюдателя – не вмешиваясь в ситуацию, анализировать поведение участников беседы. Цель руководителя – сгладить конфликт, притушить его. Цель конфликтующих – вывести конфликт наружу и победить в нем. Конфликтующие должны постараться коротко и убедительно аргументировать свою позицию и с достоинством выйти из конфликтной ситуации. Руководитель должен разрешению конфликта, не допуская его перерастания в новый.
Заключительный этап. Каждая группа анализирует и обсуждает, кто вы-шел победителем в конфликте, определяет стратегии конфликтного поведения каждого участника и метод, которым был разрешен конфликт.