Задача #4
Как-то восьмиклассникам предложили самостоятельно разобраться в
условной ситуации: "Ученик, который имел замечания по поведению, случайно разбил
окно. При обсуждении этого происшествия другой ученик взял на себя вину. Можно ли
назвать нравственным его поступок?"
Поступок второго ученика осудила почти половина класса. Их мотивировка:
"Ученик, который разбил окно, почувствует себя безнаказанным и в следующий раз
совершит еще более тяжелый надеясь, что его опять не накажут".
Треть восьмиклассников посчитала нравственным поступок второго ученика. Их
аргументация: "Так как ученик, разбивший окно, имел замечание по поведению, то в
дальнейшем его могли бы ожидать неприятности, например снижение оценки по
поведению. А другой ученик, взяв на себя вину, оградил того от неприятностей, значит,
он сделал доброе дело".
Некоторая часть восьмиклассников высказала такое мнение: "Можно считать
поступок второго ученика и нравственным - разбивший случайно стекло мог понести за
это большее наказание, чем это следовало, и это усугубило бы его положение. Можно
считать поступок и безнравственным, так как взрослые должны добраться до истины и
разбивший стекло понес бы заслуженное наказание. Это все зависит от того, с какой точки
зрения смотрели бы на поступок взрослые".
1.Какие методы воспитания использовал воспитатель? Докажите.
2 Чья мотивировка поступка вам кажется наиболее верной и почему.
Аргументируйте свою точку зрения

Air100Cake Air100Cake    2   03.06.2020 20:38    30

Другие вопросы по теме Другие предметы