Вопросы к экзамену по дисциплине «психолого-педагогическая экспертиза» 1. понятия «экспертиза», «оценка», «мониторинг», их взаимосвязь и принципиальные отличия. смысл и назначение экспертизы. 2. виды экспертизы. 3. характеристика целей и функций экспертизы. 4. объект и предмет экспертизы как один из ключевых вопросов теоретического осмысления сущности экспертизы в образовании. 5. критериальная база экспертного анализа. качественные и количественные показатели образовательной системы. 6. экспертные методы. 7. процедурные и технологические аспекты экспертизы. 8. гуманитарные основания экспертизы образования. 9. нормативно-правовые документы, регулирующие проведение психолого-педагогической экспертизы. 10. телекоммуникационные технологии в экспертизе. 11. социально-организационные аспекты экспертизы. 12. формы предоставления результатов психолого-педагогической экспертизы. 13. компетентностные и квалификационные характеристики эксперта. 14. заказчик экспертизы и его влияние на ход работы эксперта. 15. права и ответственность эксперта и заказчика экспертизы. этика экспертной деятельности. 16. профессиональная подготовка экспертов и потребителей экспертизы. 17. оценка качества работы эксперта. ошибки в работе эксперта. 18. государственная аттестация и аккредитация образовательного учреждения: понятия, нормативно-правовая база, цели, этапы. 19. основные показатели государственной аккредитации образовательного учреждения. 20. аттестация работников образования: социальных педагогов, педагогов-психологов, психологов (сущность и алгоритм проведения, категории, перечень аттестационных документов). 21. сущность и смысл общественной экспертизы. нормативно-правовые аспекты организации общественной экспертизы. 22. объект, предмет и субъекты общественной экспертизы. 23. подходы к организации общественной экспертизы программ и проектов. 24. публичные слушания как форма проведения общественной экспертизы. 25. программа развития образовательного учреждения: определение понятия, отличительные черты, основные требования. 26. программа развития образовательного учреждения: структура, основные этапы разработки, критерии экспертной оценки. 27. образовательная программа: определение понятия, виды, структура. 28. требования сертификации и другие нормативно-правовые основания образовательной программы. критерии экспертизы образовательной программы. 29. характеристика понятий «менеджмент качества» и «качество образования». международный стандарт качества исо 9001 в области образования. 30. система качеством в образовательном учреждении. 31. внутренний аудит качества образования в школе. 32. психолого-педагогическая экспертиза профилактических и коррекционно-реабилитационных программ: характеристика содержания программ, критерии экспертизы. 33. судебная психолого-педагогическая экспертиза по вопросам воспитания и определения места жительства ребенка (в ситуации развода родителей): процедурные аспекты, структура заключения. 34. нормативные аспекты проведения экспертизы товаров для детей (игрушек, книг, мультфильмов). критерии психолого-педагогической экспертизы товаров для детей.