Шевченко имеет двоякое значение: как писатель и как художник. Его стихи, повести и рассказы на русском языке уникально сильны в художественном отношении. Вся литературная сила Шевченко — в его «Кобзаре». По внешнему объёму «Кобзарь» не велик, но по внутреннему содержанию это памятник сложный и богатый: это украинский язык в его историческом развитии, крепостничество и солдатчина во всей их тяжести, и наряду с этим не угасшие воспоминания о казацкой вольности. Здесь сказываются удивительные сочетания влияний: с одной стороны — украинского философа Сковороды и народных кобзарей, с другой — Мицкевича, Жуковского, Пушкина и Лермонтова. В «Кобзаре» отразились киевские святыни, запорожская степная жизнь, идиллия украинского крестьянского быта — вообще исторически выработавшийся народный душевный склад, со своеобразными оттенками красоты, задумчивости и грусти. При посредстве своего ближайшего источника и главного пособия — народной поэзии — Шевченко тесно примыкает к казацкому эпосу, к старой украинской и отчасти польской культуре и даже стоит в связи, по некоторым образам, с духовно-нравственным миром «Слова о полку Игореве». Главная трудность изучения поэзии Шевченко заключается в том, что она насквозь пропитана народностью; крайне трудно, почти невозможно определить, где кончается украинская народная поэзия и где начинается личное творчество Шевченко. Ближайшее изучение открывает литературные источники, которыми пользовался Шевченко то удачно, то неудачно. Таким источником была поэзия Мицкевича (см. ст. г-на Колессы в «Записках Товарыства Шевченка»), отчасти Н. Маркевич (см. ст. г-на Студинского в № 24 «Зори», 1896 г.). Шевченко любил Пушкина, знал многие его стихотворения наизусть — и при всем том влияние Пушкина на поэзию Шевченко трудно определить за украинскими наслоениями. Заметно влияние «Братьев разбойников» на «Варнака», влияние «Египетских ночей», «Редеет облаков летучая гряда». Есть ещё одно препятствие для научного анализа Шевченко — художественная цельность, простота и задушевность его стихотворений. Его поэмы туго поддаются холодному и сухому разбору. Чтобы определить воззрения Шевченко на задачи и цели поэтического творчества, нужно обратить внимание не только на те признания, которые находятся в «Орися, моя ниво», «Не нарікаю я на Бога», «За думою дума»; нужно привлечь ещё те места, где говорится о счастье, как понимает его поэт, о славе. В особенности важны в смысле поэтических признаний все те места, где говорится о кобзаре, о пророке и о думах, как любимых детях. В большинстве случаев поэт подразумевает под кобзарём самого себя; поэтому он внёс во все обрисовки кобзаря много лирического чувства. Исторически сложившийся образ народного певца был по душе поэту, в жизни и нравственном облике которого действительно было много кобзарского. О кобзаре Шевченко говорит очень часто; реже, сравнительно, встречается пророк. К стихотворениям о пророке тесно примыкает небольшое, но сильное стихотворение об апостоле правды. В обрисовке пророка, в особенности в стихотворении «Неначе праведних дітей», заметно влияние Лермонтова.
Для того чтобы решить задачу, нам необходимо найти пройденный путь тела s в зависимости от времени t.
У нас дано уравнение зависимости пройденного пути от времени: s = A*sin(ωt)
где A=5 см и ω=π рад/с.
Для начала, давайте разберемся, что означает каждая переменная в этом уравнении:
- s представляет собой пройденный путь. В данном случае, это то, чему мы хотим найти значение.
- A означает амплитуду колебания. В данной задаче ее значение равно 5 см.
- sin(ωt) - это синус угла ωt, где ω - это частота колебаний, а t - время.
Таким образом, мы можем заметить, что пройденный путь тела будет изменяться в соответствии с синусоидальным законом. Амплитуда колебаний будет задавать предельные значения пройденного пути, а частота колебаний будет определять время, за которое тело проходит полный период колебаний.
Теперь, давайте найдем значение пройденного пути s в момент времени t.
Нам дана формула:
s = A*sin(ωt),
где A = 5 см и ω = π рад/с.
Заменяем значения A и ω в уравнении:
s = 5*sin(πt).
Теперь нам нужно знать значение t, чтобы найти пройденный путь s. Предположим, что у нас есть значение времени, например t = 1 сек.
Подставляем это значение в уравнение:
s = 5*sin(π*1) = 5*sin(π) = 5*0 = 0.
Таким образом, при t = 1 сек, пройденный путь s будет равен 0.
Аналогичным образом мы можем найти значения пройденного пути для других значений времени.
Например, при t = 0 сек, заменяем t в уравнении:
s = 5*sin(π*0) = 5*sin(0) = 5*0 = 0.
Таким образом, при t = 0 сек, пройденный путь также будет равен 0.
Можем заметить, что при t = 0 и t = 1 сек, пройденный путь равен 0. Это связано с тем, что тело стартует из начального положения и еще не успевает переместиться относительно этого положения.
Таким образом, можно сделать вывод, что пройденный путь тела будет колебаться от максимального значения A до минимального значения -A в течение полного периода колебаний.
Надеюсь, мой ответ был понятен. Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать!
Шевченко имеет двоякое значение: как писатель и как художник. Его стихи, повести и рассказы на русском языке уникально сильны в художественном отношении. Вся литературная сила Шевченко — в его «Кобзаре». По внешнему объёму «Кобзарь» не велик, но по внутреннему содержанию это памятник сложный и богатый: это украинский язык в его историческом развитии, крепостничество и солдатчина во всей их тяжести, и наряду с этим не угасшие воспоминания о казацкой вольности. Здесь сказываются удивительные сочетания влияний: с одной стороны — украинского философа Сковороды и народных кобзарей, с другой — Мицкевича, Жуковского, Пушкина и Лермонтова. В «Кобзаре» отразились киевские святыни, запорожская степная жизнь, идиллия украинского крестьянского быта — вообще исторически выработавшийся народный душевный склад, со своеобразными оттенками красоты, задумчивости и грусти. При посредстве своего ближайшего источника и главного пособия — народной поэзии — Шевченко тесно примыкает к казацкому эпосу, к старой украинской и отчасти польской культуре и даже стоит в связи, по некоторым образам, с духовно-нравственным миром «Слова о полку Игореве». Главная трудность изучения поэзии Шевченко заключается в том, что она насквозь пропитана народностью; крайне трудно, почти невозможно определить, где кончается украинская народная поэзия и где начинается личное творчество Шевченко. Ближайшее изучение открывает литературные источники, которыми пользовался Шевченко то удачно, то неудачно. Таким источником была поэзия Мицкевича (см. ст. г-на Колессы в «Записках Товарыства Шевченка»), отчасти Н. Маркевич (см. ст. г-на Студинского в № 24 «Зори», 1896 г.). Шевченко любил Пушкина, знал многие его стихотворения наизусть — и при всем том влияние Пушкина на поэзию Шевченко трудно определить за украинскими наслоениями. Заметно влияние «Братьев разбойников» на «Варнака», влияние «Египетских ночей», «Редеет облаков летучая гряда». Есть ещё одно препятствие для научного анализа Шевченко — художественная цельность, простота и задушевность его стихотворений. Его поэмы туго поддаются холодному и сухому разбору. Чтобы определить воззрения Шевченко на задачи и цели поэтического творчества, нужно обратить внимание не только на те признания, которые находятся в «Орися, моя ниво», «Не нарікаю я на Бога», «За думою дума»; нужно привлечь ещё те места, где говорится о счастье, как понимает его поэт, о славе. В особенности важны в смысле поэтических признаний все те места, где говорится о кобзаре, о пророке и о думах, как любимых детях. В большинстве случаев поэт подразумевает под кобзарём самого себя; поэтому он внёс во все обрисовки кобзаря много лирического чувства. Исторически сложившийся образ народного певца был по душе поэту, в жизни и нравственном облике которого действительно было много кобзарского. О кобзаре Шевченко говорит очень часто; реже, сравнительно, встречается пророк. К стихотворениям о пророке тесно примыкает небольшое, но сильное стихотворение об апостоле правды. В обрисовке пророка, в особенности в стихотворении «Неначе праведних дітей», заметно влияние Лермонтова.
Для того чтобы решить задачу, нам необходимо найти пройденный путь тела s в зависимости от времени t.
У нас дано уравнение зависимости пройденного пути от времени: s = A*sin(ωt)
где A=5 см и ω=π рад/с.
Для начала, давайте разберемся, что означает каждая переменная в этом уравнении:
- s представляет собой пройденный путь. В данном случае, это то, чему мы хотим найти значение.
- A означает амплитуду колебания. В данной задаче ее значение равно 5 см.
- sin(ωt) - это синус угла ωt, где ω - это частота колебаний, а t - время.
Таким образом, мы можем заметить, что пройденный путь тела будет изменяться в соответствии с синусоидальным законом. Амплитуда колебаний будет задавать предельные значения пройденного пути, а частота колебаний будет определять время, за которое тело проходит полный период колебаний.
Теперь, давайте найдем значение пройденного пути s в момент времени t.
Нам дана формула:
s = A*sin(ωt),
где A = 5 см и ω = π рад/с.
Заменяем значения A и ω в уравнении:
s = 5*sin(πt).
Теперь нам нужно знать значение t, чтобы найти пройденный путь s. Предположим, что у нас есть значение времени, например t = 1 сек.
Подставляем это значение в уравнение:
s = 5*sin(π*1) = 5*sin(π) = 5*0 = 0.
Таким образом, при t = 1 сек, пройденный путь s будет равен 0.
Аналогичным образом мы можем найти значения пройденного пути для других значений времени.
Например, при t = 0 сек, заменяем t в уравнении:
s = 5*sin(π*0) = 5*sin(0) = 5*0 = 0.
Таким образом, при t = 0 сек, пройденный путь также будет равен 0.
Можем заметить, что при t = 0 и t = 1 сек, пройденный путь равен 0. Это связано с тем, что тело стартует из начального положения и еще не успевает переместиться относительно этого положения.
Таким образом, можно сделать вывод, что пройденный путь тела будет колебаться от максимального значения A до минимального значения -A в течение полного периода колебаний.
Надеюсь, мой ответ был понятен. Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать!