Священные постройки христианства начали открыто создаваться после прекращения первых гонений на христиан, а прообраз берут из далекой древности от ветхозаветного Иерусалимского храма царя Соломона, заменившего евреям святую скинию.
История строительства православных сооружений
Священные сооружения христианства изначально носили характер укрытия. Их устраивали в подземельях и различных убежищах. Катакомбы были местом захоронения первых христианских мучеников, тела которых необходимо было прятать от надругательства язычников и гонителей. Именно совершение тайных богослужений над могилами мучеников положило традицию служения литургии на Святых мощах.
Устраивали катакомбы в виде сложной сети переплетающихся коридоров и многоярусных галерей, соединяющих большие залы для трапез и собраний. При легализации и свободе исповедания христианства катакомбы утрачивают свое первоначальное значение. Над входами в них стали воздвигать памятные базилики, а захоронения начинают производить около них.
Первые храмы стали строить в IV столетии при византийском императоре Константине. Они имели форму продолговатого 4-угольного помещения с небольшим выступающим входом и закругленной апсидой в алтарной части. Эти первые христианские церкви назывались базиликами.
Священные сооружения христианства стали строить в IV столетии при византийском императоре Константине.
Первой купольной церковью стал знаменитый на весь мир Софийский Константинопольский собор, превзошедший своим размером все известные купольные строения античного времени. К IX веку уже сформировался крестово-купольный тип византийского храма с характерной тонкой дифференциацией сводов и пространств, что символическому миропониманию особенности места.
В христианстве храм объединяет в себе земную и небесную сферу, а купол и своды как раз служат ассоциацией с высшим горним миром. Позднее появляются другие архитектурные типы церковных зданий.
На Западе распространение получил готический стиль соборов с высокими шпилями. Русская церковная архитектура многое взяла от византийского строительства, но дополнила своими неповторимыми элементами.
Священные постройки христианства начали открыто создаваться после прекращения первых гонений на христиан, а прообраз берут из далекой древности от ветхозаветного Иерусалимского храма царя Соломона, заменившего евреям святую скинию.
История строительства православных сооружений
Священные сооружения христианства изначально носили характер укрытия. Их устраивали в подземельях и различных убежищах. Катакомбы были местом захоронения первых христианских мучеников, тела которых необходимо было прятать от надругательства язычников и гонителей. Именно совершение тайных богослужений над могилами мучеников положило традицию служения литургии на Святых мощах.
Устраивали катакомбы в виде сложной сети переплетающихся коридоров и многоярусных галерей, соединяющих большие залы для трапез и собраний. При легализации и свободе исповедания христианства катакомбы утрачивают свое первоначальное значение. Над входами в них стали воздвигать памятные базилики, а захоронения начинают производить около них.
Первые храмы стали строить в IV столетии при византийском императоре Константине. Они имели форму продолговатого 4-угольного помещения с небольшим выступающим входом и закругленной апсидой в алтарной части. Эти первые христианские церкви назывались базиликами.
Священные сооружения христианства стали строить в IV столетии при византийском императоре Константине.
Первой купольной церковью стал знаменитый на весь мир Софийский Константинопольский собор, превзошедший своим размером все известные купольные строения античного времени. К IX веку уже сформировался крестово-купольный тип византийского храма с характерной тонкой дифференциацией сводов и пространств, что символическому миропониманию особенности места.
В христианстве храм объединяет в себе земную и небесную сферу, а купол и своды как раз служат ассоциацией с высшим горним миром. Позднее появляются другие архитектурные типы церковных зданий.
На Западе распространение получил готический стиль соборов с высокими шпилями. Русская церковная архитектура многое взяла от византийского строительства, но дополнила своими неповторимыми элементами.