На уроке литературы мы ознакомились с увлекательным рассказом Салтыкова-Щедрина Дикий помещик. Не зря произведения этого автора называют сказками для взрослых – он показывает важные проблемы на простом, детском уровне.
Вот и в Диком помещике Салтыков затронул довольно сложные вопросы. Например, знакомую нам по Гоголю, проблему маленького человека.
Князь Урус-Кучум-Кильдибаев относился к своим холопам пренебрежительно. Богач однажды даже загадал, чтобы все его слуги исчезли. Так и случилось, подул ветер и унес всех мужиков.
Поначалу, помещик радовался этому, прогуливаясь в одиночку по своему саду. Кильдибаев даже хвастался своим друзьям, что наконец-то избавился от холопского духа. Но все говорили князю, что он глупый.
Постепенно, помещик стал дичать . У него закончилась еда и он стал охотится на животных, залазя на деревья, и выпрыгивая подобно кошке. Чуть позже, Кильдибаев оброс шерстью и у него отросли огромные ногти.
Голодный и заросший, князь сильно пожалел о своём желании, чтобы мужики исчезли. Помещик даже дал приказ отловить их по всей округе и привезти к нему.
Внезапно, опять подул ветер и с неба посыпались мужики. Их пособирали в корзины и привезли к Кильдибаеву. Мужики первым делом обстригли князю шерсть и ногти. Постепенно жизнь в поместье наладилась, а на базаре появились продукты.
Так князь понял значение простых людей.
Конечно, сейчас нет помещиков, но проблема, описанная в этой сказке, до сих пор актуальна. Скажем, мы часто не воспринимаем всерьёз профессию дворника. Но ведь они тоже нужны, без них бы город быстро превратился в свалку, а зимой бы нам пришлось самим расчищать заносы.
Также, сейчас многие считают, что окончить ПТУ на слесаря – это непрестижно. Но представьте себе, если все рабочие исчезнут, что же тогда случится? Некому будет производить товары ремонтировать машины, а значит, скоро остановится торговля и заглохнет транспорт.
Сейчас даже не обязательно случаться концу света, если в стране не останется электриков, то он произойдёт и так. В интернете можно много прочитать о том, что не нужно работать на дядю, а деньги так получишь, не выходя из дома.
Но стоит помнить, что все равно все начальниками быть не смогут – кому-то придется и работать руками. Не бывает одного рядового при десяти генералах.
В целом, все рассказы Салтыкова-Щедрина можно назвать интересными и полезными. И написаны они легко и кратко, но бывает сложно читать из-за местами устаревшего языка. Сказки этого автора чем-то напоминают басни Крылова. В баснях тоже люди изображаются в виде животных с преувеличенными недостатками характера, которые нещадно высмеиваются.
Всё это называется социальной сатирой. Именно этот жанр наиболее неприкрыто показывает все пороки общества, не стесняясь высмеивать даже его высшие слои. Родоначальником сатиры был Эзоп. Почитав его басни, можно легко заметить, что за тысячу лет люди ничуть не изменились.
Наверно, творчество Эзопа и Щедрина будет актуально и для наших внуков, ведь литература – вечна.
Вот и в Диком помещике Салтыков затронул довольно сложные вопросы. Например, знакомую нам по Гоголю, проблему маленького человека.
Князь Урус-Кучум-Кильдибаев относился к своим холопам пренебрежительно. Богач однажды даже загадал, чтобы все его слуги исчезли. Так и случилось, подул ветер и унес всех мужиков.
Поначалу, помещик радовался этому, прогуливаясь в одиночку по своему саду. Кильдибаев даже хвастался своим друзьям, что наконец-то избавился от холопского духа. Но все говорили князю, что он глупый.
Постепенно, помещик стал дичать . У него закончилась еда и он стал охотится на животных, залазя на деревья, и выпрыгивая подобно кошке. Чуть позже, Кильдибаев оброс шерстью и у него отросли огромные ногти.
Голодный и заросший, князь сильно пожалел о своём желании, чтобы мужики исчезли. Помещик даже дал приказ отловить их по всей округе и привезти к нему.
Внезапно, опять подул ветер и с неба посыпались мужики. Их пособирали в корзины и привезли к Кильдибаеву. Мужики первым делом обстригли князю шерсть и ногти. Постепенно жизнь в поместье наладилась, а на базаре появились продукты.
Так князь понял значение простых людей.
Конечно, сейчас нет помещиков, но проблема, описанная в этой сказке, до сих пор актуальна. Скажем, мы часто не воспринимаем всерьёз профессию дворника. Но ведь они тоже нужны, без них бы город быстро превратился в свалку, а зимой бы нам пришлось самим расчищать заносы.
Также, сейчас многие считают, что окончить ПТУ на слесаря – это непрестижно. Но представьте себе, если все рабочие исчезнут, что же тогда случится? Некому будет производить товары ремонтировать машины, а значит, скоро остановится торговля и заглохнет транспорт.
Сейчас даже не обязательно случаться концу света, если в стране не останется электриков, то он произойдёт и так. В интернете можно много прочитать о том, что не нужно работать на дядю, а деньги так получишь, не выходя из дома.
Но стоит помнить, что все равно все начальниками быть не смогут – кому-то придется и работать руками. Не бывает одного рядового при десяти генералах.
В целом, все рассказы Салтыкова-Щедрина можно назвать интересными и полезными. И написаны они легко и кратко, но бывает сложно читать из-за местами устаревшего языка. Сказки этого автора чем-то напоминают басни Крылова. В баснях тоже люди изображаются в виде животных с преувеличенными недостатками характера, которые нещадно высмеиваются.
Всё это называется социальной сатирой. Именно этот жанр наиболее неприкрыто показывает все пороки общества, не стесняясь высмеивать даже его высшие слои. Родоначальником сатиры был Эзоп. Почитав его басни, можно легко заметить, что за тысячу лет люди ничуть не изменились.
Наверно, творчество Эзопа и Щедрина будет актуально и для наших внуков, ведь литература – вечна.