Подростковый возраст – один из самых противоречивых и конфликтных эпизодов в жизни человека. В этот период происходит ряд важнейших личностных изменений, на первый план выходит межличностное общение со сверстниками и потребность в обособлении. Отношения со взрослыми накаляются и часто становятся конфликтными, полностью нарушается взаимопонимание, подростки отдаляются от родителей, переводя их лишь на формальное общение и не допускают в личную жизнь, пытаясь своими силами или с уличных друзей справиться с проблемами, которых в этот период жизни очень много.
Влияние насилия, пережитого в детстве, на формирование личностных расстройств В настоящее время представители различных теоретических ориентаций сходятся в признании патогенного влияния физического и психологического насилия, в качестве которых указываются и сексуальные домогательства, и телесные наказания, и неадекватные родительские установки, манипуляторство и симбиоз, на личность и психику ребенка. Однако проблематика насилия, несмотря на всю ее важность и актуальность, до сих пор не имеет единой теоретической и исследовательской парадигмы, в то время как и психотерапевтическая практика, и ряд экспериментальных данных отечественных и зарубежных авторов ясно указывают на общность генеза личностных расстройств различной специфики и последствий посттравматического стрессового расстройства вследствие пережитого насилия.
Подростковый возраст – один из самых противоречивых и конфликтных эпизодов в жизни человека. В этот период происходит ряд важнейших личностных изменений, на первый план выходит межличностное общение со сверстниками и потребность в обособлении. Отношения со взрослыми накаляются и часто становятся конфликтными, полностью нарушается взаимопонимание, подростки отдаляются от родителей, переводя их лишь на формальное общение и не допускают в личную жизнь, пытаясь своими силами или с уличных друзей справиться с проблемами, которых в этот период жизни очень много.
Влияние насилия, пережитого в детстве, на формирование личностных расстройств В настоящее время представители различных теоретических ориентаций сходятся в признании патогенного влияния физического и психологического насилия, в качестве которых указываются и сексуальные домогательства, и телесные наказания, и неадекватные родительские установки, манипуляторство и симбиоз, на личность и психику ребенка. Однако проблематика насилия, несмотря на всю ее важность и актуальность, до сих пор не имеет единой теоретической и исследовательской парадигмы, в то время как и психотерапевтическая практика, и ряд экспериментальных данных отечественных и зарубежных авторов ясно указывают на общность генеза личностных расстройств различной специфики и последствий посттравматического стрессового расстройства вследствие пережитого насилия.