Представьте ситуацию: Сотрудник одного учреждения, Пётр Тихомиров, услышал телефонный звонок и сразу же кинулся снимать трубку. Ему звонил коллега, которому Пётр Степанович обещал вчера перезвонить, но не сделал этого. В ответ на приветствие коллеги Тихомиров бросил следующую фразу: «Я извиняюсь, только что вошёл в кабинет, ещё не готов ответит на твой вопрос, перезвони попозже!» Через некоторое время, когда у Тихомирова сидел посетитель, ему позвонил его руководитель. Сняв трубку, услышав первые фразы, Пётр Степанович посетителю: «Выйдите быстрее и ждите за дверью, мне начальник звонит!»
Какие нормы этикета он нарушил?
1. Ответ на телефонный звонок коллеги: Пётр Степанович обещал коллеге перезвонить, но не сделал этого. Такое поведение является неправильным с точки зрения профессионального и личного общения. Важно уделять внимание своим обязательствам и не нарушать доверия коллег.
2. Высказывание при разговоре с коллегой: Пётр Тихомиров сказал фразу "я извиняюсь, только что вошёл в кабинет, ещё не готов ответить на твой вопрос, перезвони попозже!". В данном случае, Пётр Степанович использовал непостоянство собственных действий (не готов ответить на вопрос), чтобы отложить разговор с коллегой. Лучше было бы выразить своё сожаление за невыполнение обещания и назвать причину задержки.
3. Поведение во время запланированной встречи с посетителем: Пётр Тихомиров получил телефонный звонок от своего начальника и сразу прервал встречу с посетителем, сказав: "выйдите быстрее и ждите за дверью, мне начальник звонит!". Такое поведение является неуважительным к посетителю, т.к. его просто прервали и выставили из кабинета без объяснений и извинений.
Все эти нарушения этикета могли создать негативное впечатление о Петре Тихомирове и его отношении к коллегам и посетителям. Важно помнить о взаимоуважении, вежливости и ответственности во всех ситуациях общения на работе.