ответьте правильно на тест по философии:
1. Что такое культура?
1) умение вести себя в обществе;
2) совокупность созданных человечеством предметов;
3) система ценностей, определяющих жизнь человека;
4) умение красиво одеваться.
2. Какие подходы к культуре являются наиболее важными?
1) коммуникативный, информационный, деятельностный
2) ценностный, мифологический, семиотический
3) исторический, эстетический, психологический
4) игровой, типологический, этнологический
3. Для чего человек осваивает мир?
1) для превращения его в свою собственность;
2) для гарантий безопасности и пропитания;
3) для познания;
4) для самоопределения.
4. Какую роль в изучении культуры играют рациональные и иррациональные подходы?
1) главное - это рациональное, иррациональное недопустимо, ибо ведет к ошибкам и заблуждениям;
2) главное - иррациональное, ибо рациональное - это примитивность и односторонность;
3) взаимодействие рационального и иррационального при ведущей роли иррациональности;
4) единство рационального и иррационального при ведущей роли рационального.
5. Что такое миф?
1) миф - это то, во что верят;
2) миф - это правдоподобная неправда;
3) миф - это выражение в какой-то знаковой системе образов мифологического сознания;
4) миф - это вымышленная, сказочная история.
6. Какие условия возникновения мифологического сознания являются главными?
1) ночные переживания человека и неустойчивость психики;
2) потребности практики;
3) необъяснимые, страшные явления природы;
4) страх перед смертью.
7. Какую главную задачу решает миф?
1) обмана и манипуляции сознанием;
2) обнадеживания;
3) развлечения;
4) познания и объяснения мира.
8. Что такое ценность и оценка?
1) ценность - это то, что приносит пользу, оценка - это мера полезности;
2) ценность есть то, за что платят высокую цену, оценка - определение цены;
3) ценность есть объективное отношение предмета к потребности человека, а оценка - субъективное отношение человека к этому предмету;
4) ценность есть субъективное отношение человека к предмету потребности, а оценка - объективное отношение этого предмета к субъекту.
9. Какие ценности относятся к ʼʼобщечеловеческимʼʼ?
1) направленные на удовлетворение коммуникативных потребностей большого количества людей;
2) присутствующие в системах ценностей каждого народа;
3) выражающие нормы, объединяющие всех людей, подчеркивающие общность их интересов;
4) не ущемляющие ничьи интересы
10. Что понимают под нравственными основаниями культуры
1) систему запретов, санкций и табу;
2) добровольно принимаемые каждым индивидом нормы;
3) обычаи и нравы;
4) нормативную систему, направленную на создание оптимальных условий для жизни общества.
11. Почему ʼʼдоброʼʼ пассивнее и слабее ʼʼзлаʼʼ?
1) добрые люди трусливы, злые - смелы;
2) результаты зла и разрушительности непосредственно очевидны, и приносят;
удовлетворение тому, кто хочет справедливости;
3) зло и разрушительность требуют меньших затрат энергии и позволяют осуществить сублимацию;
4) добро нормативно ограничено, зло - свободная самореализация.
12. Зачем возникла эвристика?
1) чтобы заставить человека думать;
2) чтобы открыть человеку истину;
3) чтобы облегчить выход из интеллектуальных затруднений;
4) чтобы научить человека ʼʼоткрывать велосипедʼʼ.
13. В чем ценность новизны, рождающейся в творчестве?
1) все старое наскучивает, в связи с этим новое привлекает любопытство человека;
2) новизна и информация противостоят энтропии;
3) новое позволяет облегчить жизнь человека;
4) новое продолжить освоение мира.
14. Какой вид творчества обладает минимальным потенциалом новизны?
1) художественное;
2) божественное;
3) техническое;
4) научное.
15. Кого считают культурным человеком в разных культурах?
1) овладевшего максимально большим знанием;
2) владеющего этикетом, нормами поведения ʼʼвысшего светаʼʼ;
3) занявшего высокое место в социальной структуре;
4) умеющего отличать ʼʼсвоихʼʼ от ʼʼчужихʼʼ, усвоившего нормативность ʼʼсвоихʼʼ.
1 .3
2 .1
3.4
4.3
5. 3
6.2
7.4
8