В послевоенной литературе заметное место заняли писатели «потерянного поколения» — немец Э. М. Ремарк, американец Э. Хемингуэй, англичанин Р. Олдингтон и др. Они участвовали в войне и, вспоминая о ней, протестовали против страшного своей обыденностью истребления людей. Антивоенная направленность произведений писателей «потерянного поколения» вызывала поддержку одних людей и раздражение других. Так, публикация романа Ремарка «На Западном фронте без перемен» (1929) стала причиной лишения его германского гражданства.
В отличие от писателей «потерянного поколения», у которых преобладало чувство сожаления об утраченных идеалах и ценностях, многие деятели европейской культуры увидели в бурных событиях первых десятилетий XX в. появление новых социальных и политических идей. Их привлекла активная борьба людей против неравенства и несправедливости, за социальное и национальное освобождение. В их числе были французские писатели А. Барбюс и Р. Роллан, немец Г. Манн, американец Т. Драйзер и др. Неприятие устоев буржуазного общества раскрывалось в их произведениях через судьбы героев, одни из которых боролись против этого общества, как герои романа А. Барбюса «Огонь», а другие, как Клайд Гриффитс из «Американской трагедии» Т. Драйзера, стремились любой ценой пробиться в нем и погибали, не достигнув своей цели. В литературе и искусстве данного направления выразительно проявилась характерная для Новейшего времени черта — идеологизация и политизация культуры. Многие из художников вступили в коммунистические партии, занимались политической и общественной деятельностью. Представители «революционного искусства» в разных странах объединялись в союзы и ассоциации, такие, как «Рабочий совет по делам искусств» в Германии (1918—1919), «Левый фронт» в Чехословакии (с 1929 г.), «Союз пролетарского искусства» в Японии (1929—1934) и др.
В отличие от писателей «потерянного поколения», у которых преобладало чувство сожаления об утраченных идеалах и ценностях, многие деятели европейской культуры увидели в бурных событиях первых десятилетий XX в. появление новых социальных и политических идей. Их привлекла активная борьба людей против неравенства и несправедливости, за социальное и национальное освобождение. В их числе были французские писатели А. Барбюс и Р. Роллан, немец Г. Манн, американец Т. Драйзер и др. Неприятие устоев буржуазного общества раскрывалось в их произведениях через судьбы героев, одни из которых боролись против этого общества, как герои романа А. Барбюса «Огонь», а другие, как Клайд Гриффитс из «Американской трагедии» Т. Драйзера, стремились любой ценой пробиться в нем и погибали, не достигнув своей цели. В литературе и искусстве данного направления выразительно проявилась характерная для Новейшего времени черта — идеологизация и политизация культуры. Многие из художников вступили в коммунистические партии, занимались политической и общественной деятельностью. Представители «революционного искусства» в разных странах объединялись в союзы и ассоциации, такие, как «Рабочий совет по делам искусств» в Германии (1918—1919), «Левый фронт» в Чехословакии (с 1929 г.), «Союз пролетарского искусства» в Японии (1929—1934) и др.