Экология Центрального района России в наибольшей степени пострадала от экологически неподготовленных стремительных процессов роста городов и развития промышленности. Наибольший урон в результате индустриализации и урбанизации понёс природно-ресурсный потенциал Центральной России. Основными видами воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду являются : преобразование территорий , потребление тепловых ресурсов и электроэнергии, потребление воды предприятиями и подвижным составом , а также разнообразные выбросы твердых , жидких и газообразных веществ во все компоненты окружающей среды .
Реки Центрального района: Волга, Десна, Ока, Яуза, Клязьма, Москва – в настоящее время считаются или «умеренно загрязнёнными», или «сильно загрязнёнными». Во всех них наблюдается наличие соединений азота, фенола, меди, железа, нефтепродуктов, фосфатов и органических веществ.
Что касается сохранившихся сельскохозяйственных угодий, то здесь антропогенный фактор стал причиной экстремального повышения кислотности почв. Воздух городов Центральной России находится в ещё более печальном состоянии. Атмосферу Центрального района России загрязняют выбросы с промышленных предприятий, и прежде всего, энергетических.
Реки Центрального района: Волга, Десна, Ока, Яуза, Клязьма, Москва – в настоящее время считаются или «умеренно загрязнёнными», или «сильно загрязнёнными». Во всех них наблюдается наличие соединений азота, фенола, меди, железа, нефтепродуктов, фосфатов и органических веществ.
Что касается сохранившихся сельскохозяйственных угодий, то здесь антропогенный фактор стал причиной экстремального повышения кислотности почв. Воздух городов Центральной России находится в ещё более печальном состоянии. Атмосферу Центрального района России загрязняют выбросы с промышленных предприятий, и прежде всего, энергетических.