Менің білім қорым Мәтінді төменде берілген сөздермен толықтыр:
құрылысын, құралмен, бөліктерін, нысанның, қарау,
микроскоп, дəлдеу, күрделі, ядро, цитоплазма, қабықтан
1. Мен микроскоптың ... құрал екенін білдім. Оны қолдану
арқылы организмдердің ішкі ... және оның тіршілік әрекетін
бақылай аламын.
2. ... алғашқы жұмыс істеу дағдысын алдым (оны қалай ...
керек, зерттелетін нысанды қалай ... керек).
3. Зерттелетін табиғи ... микропрепараттарын дайындауды
үйрендім.
4. Пияз қабығы жасушасының құрылысын қарастырып,
оның .
тұратынын білдім.
5. Микроскоптың ... анықтауды үйрендім.
6. ... құрылысымен таныстым.
Для того чтобы понять, как работает микроскоп, нам нужно знать его строение. В данном случае, вопрос задает описание строения. Если внимательно посмотреть на предоставленные слова, то можно заметить, что они относятся к микроскопу, такие как "құрылысын" (строение), "құралмен" (прибором), "бөліктерін" (частями). Нам нужно выбрать слово, которое описывает строение микроскопа. Слово "құрылысын" подходит лучше всего, так как оно означает "строение".
2. Первое задание гласит: "... алғашқы жұмыс істеу дағдысын алдым (оны қалай ... керек, зерттелетін нысанды қалай ... керек)."
В данном случае, нам нужно заполнить пропуск в предложении, чтобы оно было правильным. Чтобы понять, как это сделать, важно обратить внимание на слова, которые дают подсказки. Нам нужно выбрать слово, которое описывает то, как следует взять первое задание. Когда мы смотрим на предоставленные слова, мы видим "зерттелетін" (исследуемый) и "нам?" (что?). Так как мы говорим о первом задании, то ответ должен быть связан с тем, как его взять. Правильным словом для первого пропуска будет "керек" (нужно), а для второго пропуска - "керек" (нужно).
3. Задание гласит: "Зерттелетін табиғи ... микропрепараттарын дайындауды үйрендім."
В данном случае, нам нужно заполнить пропуск, чтобы предложение было правильным. Чтобы найти подходящее слово, нужно обратить внимание на смысл предложения. Мы говорим о том, что мы научились готовить микропрепараты, а значит ответ должен быть связан с процессом их приготовления. Правильным словом для этого пропуска будет "дайындауды" (готовить).
4. Задание гласит: "Пияз қабығы жасушасының құрылысын қарастырып, оның . ... тұратынын білдім."
В данном предложении речь идет о наблюдении за строением (курылыс) луковой шелухи. Чтобы решить это задание, нужно обратить внимание на предоставленные слова - "құрылысын" (строение) и "тұратынын" (видеть). Нам нужно выбрать одно из предоставленных слов, которое описывает то, что мы узнали, наблюдая за строением луковой шелухи. Подходящим словом для пропуска будет "тұратынын" (видеть).
5. Мы поучились определять и показывать составные части микроскопа. Задание гласит: "Микроскоптың ... анықтауды үйрендім."
Чтобы понять это задание, нужно обратиться к предоставленным словам. Оно говорит о том, что мы научились определять и показывать (анықтауды) что-то о микроскопе. Нам нужно выбрать одно из предоставленных слов, которое описывает эту идею. В данном случае подходящим словом для пропуска будет "бөліктерін" (части).
6. Задание гласит: "... құрылысымен таныстым."
В данном предложении говорится, что мы познакомились с ... (чем?). Нужно обратить внимание на предоставленные слова, чтобы найти соответствующий ответ. В предоставленных словах нет подходящего варианта. Но, если мы посмотрим на предыдущие ответы, то поймем, что ранее мы говорили о строении (құрылысын) микроскопа. Правильным словом для этого пропуска будет "микроскоптің" (микроскопа).
Надеюсь, что мои пояснения помогут вам понять данные предложения и ответить на задание. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать, и я с удовольствием помогу вам разобраться.