я хочу вас обрадовать мост в терабитию 2 выйдет, я не знаю когда но известно что джес эронс
закончил школу учиться в колледже художников и закончив первый курс он едет, в родной городок повидаться с родителями но его мучеют мысли о смерти лессли и он идет в терабитию и встречает жителей терабитии они жалуються ему что после его ухода на терабитию напал тёмный властелин и тут джес узнаёт что смерть лессли была инсценирвана она жива джесс вооружаеться клинками и идёт спасать её.
рассказ рассказ «кавказский пленник» написан для «азбуки», которую писатель выпустил в свет в 1872 году.
1872 г.
писатель заботился, чтобы в его «азбуке», как он говорил, все было «красиво, коротко, просто и, главное, ясно». в основе рассказа реальный случай, произошедший с самим писателем во время его службы на кавказе.
создания рассказа
«кавказский пленник»
в середине xix века на кавказе шла тяжелая кровопролитная война. царь николай i послал свои войска завоевать кавказские земли. жившие там горские народы оказывали упорное сопротивление царским войскам. на крутых горных дорогах, в лесах и ущельях, на переправах рек горцы устраивали засады, брали солдат и офицеров в плен. обозы двигались от одной крепости к другой под усиленной охраной.
л.н. толстой в ту пору был на военной службе в кавказской армии, участвовал в боевых действиях войск.
создания рассказа
«кавказский пленник»
однажды, далеко отъехав от своего отряда, л.н.толстой чуть не попал в плен. выручил писателя из беды его спутник и друг чеченец садо.
незадолго до этого происшествия садо купил молодого коня, оказавшегося хорошим скакуном. л.н.толстой похвалил коня, и садо по кавказскому обычаю подарил ему своего коня. и вот, когда друзей стали настигать чеченцы, толстой легко мог уйти от них на резвом скакуне, но ни за что на свете не согласился бы бросить товарища в беде.
создания рассказа
«кавказский пленник»
у садо было ружьё, но оно оказалось незаряженным. однако он грозно целился из ружья в приближавшихся преследователей, кричал на них. горцы хотели взять садо и офицера в плен живыми и потому не стреляли.
особенно они были злы на своего соплеменника садо, дружившего с . преследуемые чеченцами, толстой и садо приблизились к крепости грозной, погоню увидел часовой и поднял тревогу. из крепости тотчас же появились конные казаки. чеченцы повернули обратно и умчались в горы.
создания рассказа
«кавказский пленник»
позже л.н.толстой познакомился с напечатанными в журнале « вестник» «воспоминаниями кавказского офицера», автором которых был полковник кирасирского полка фёдор фёдорович торнау. автор сообщает, при каких обстоятельствах он попал в плен к горцам, как пыталась ему полюбившая его местная девушка аслан коз, почему была неудачной его первая попытка побега и как удалось ему освободиться из плена.
толстой воспользовался этими воспоминаниями для своего рассказа
«кавказский пленник».
создания рассказа
«кавказский пленник»
прочитав название, предположите, о чём пойдет речь в произведении?
сюжет рассказа прост:
в плен два офицера, один смог убежать, другой не смог .
создания рассказа
«кавказский пленник»
кто такой кавказский пленник?
кавказский пленник —
человек, находящийся в плену у кавказцев, на кавказе.
предположите, почему же л.н.толстой даёт название рассказу «кавказский пленник», а не «пленники»?
в плен два офицера, но лишь один из них оказался по-настоящему «пленён». другой офицер сумел освободиться, именно он – герой рассказа толстого.
сюжет и композиция рассказа
«кавказский пленник»
работа с терминами
небольшое повествовательное произведение, повествующее об одном или нескольких эпизодах жизни человека.
рассказ — это…
эпизод — это…
изображение одного события, имеющего начало и конец.
цепь событий, происходящих в произведении.
сюжет — это…
композиция — это…
построение произведения, расположение частей и эпизодов в значимой последовательности.
ответ:
я хочу вас обрадовать мост в терабитию 2 выйдет, я не знаю когда но известно что джес эронс
закончил школу учиться в колледже художников и закончив первый курс он едет, в родной городок повидаться с родителями но его мучеют мысли о смерти лессли и он идет в терабитию и встречает жителей терабитии они жалуються ему что после его ухода на терабитию напал тёмный властелин и тут джес узнаёт что смерть лессли была инсценирвана она жива джесс вооружаеться клинками и идёт спасать её.
создания рассказа
«кавказский пленник»
рассказ рассказ «кавказский пленник» написан для «азбуки», которую писатель выпустил в свет в 1872 году.
1872 г.
писатель заботился, чтобы в его «азбуке», как он говорил, все было «красиво, коротко, просто и, главное, ясно». в основе рассказа реальный случай, произошедший с самим писателем во время его службы на кавказе.
создания рассказа
«кавказский пленник»
в середине xix века на кавказе шла тяжелая кровопролитная война. царь николай i послал свои войска завоевать кавказские земли. жившие там горские народы оказывали упорное сопротивление царским войскам. на крутых горных дорогах, в лесах и ущельях, на переправах рек горцы устраивали засады, брали солдат и офицеров в плен. обозы двигались от одной крепости к другой под усиленной охраной.
л.н. толстой в ту пору был на военной службе в кавказской армии, участвовал в боевых действиях войск.
создания рассказа
«кавказский пленник»
однажды, далеко отъехав от своего отряда, л.н.толстой чуть не попал в плен. выручил писателя из беды его спутник и друг чеченец садо.
незадолго до этого происшествия садо купил молодого коня, оказавшегося хорошим скакуном. л.н.толстой похвалил коня, и садо по кавказскому обычаю подарил ему своего коня. и вот, когда друзей стали настигать чеченцы, толстой легко мог уйти от них на резвом скакуне, но ни за что на свете не согласился бы бросить товарища в беде.
создания рассказа
«кавказский пленник»
у садо было ружьё, но оно оказалось незаряженным. однако он грозно целился из ружья в приближавшихся преследователей, кричал на них. горцы хотели взять садо и офицера в плен живыми и потому не стреляли.
особенно они были злы на своего соплеменника садо, дружившего с . преследуемые чеченцами, толстой и садо приблизились к крепости грозной, погоню увидел часовой и поднял тревогу. из крепости тотчас же появились конные казаки. чеченцы повернули обратно и умчались в горы.
создания рассказа
«кавказский пленник»
позже л.н.толстой познакомился с напечатанными в журнале « вестник» «воспоминаниями кавказского офицера», автором которых был полковник кирасирского полка фёдор фёдорович торнау. автор сообщает, при каких обстоятельствах он попал в плен к горцам, как пыталась ему полюбившая его местная девушка аслан коз, почему была неудачной его первая попытка побега и как удалось ему освободиться из плена.
толстой воспользовался этими воспоминаниями для своего рассказа
«кавказский пленник».
создания рассказа
«кавказский пленник»
прочитав название, предположите, о чём пойдет речь в произведении?
сюжет рассказа прост:
в плен два офицера, один смог убежать, другой не смог .
создания рассказа
«кавказский пленник»
кто такой кавказский пленник?
кавказский пленник —
человек, находящийся в плену у кавказцев, на кавказе.
предположите, почему же л.н.толстой даёт название рассказу «кавказский пленник», а не «пленники»?
в плен два офицера, но лишь один из них оказался по-настоящему «пленён». другой офицер сумел освободиться, именно он – герой рассказа толстого.
сюжет и композиция рассказа
«кавказский пленник»
работа с терминами
небольшое повествовательное произведение, повествующее об одном или нескольких эпизодах жизни человека.
рассказ — это…
эпизод — это…
изображение одного события, имеющего начало и конец.
цепь событий, происходящих в произведении.
сюжет — это…
композиция — это…
построение произведения, расположение частей и эпизодов в значимой последовательности.
перечислите элементы композиции.
экспозиция.
завязка.
развитие действия.
кульминация.
развязка.
эпилог.