Чарушин Евгений Иванович (1901-1965) — выдающийся советский художник-график, а также автор замечательных рассказов о животных. Чарушин широко известен многим юным читателям, живущим на разных континентах земного шара. Его книги напечатаны в СССР, Англии, Франции, Чехословакии, Болгарии. Японии, США, Индии, Австралии и в других странах, тиражом свыше 50 миллионов экземпляров.
Рассказы и рисунки художника пришлись по сердцу всем, кто любит животных и природу. Чарушин всегда изображал то, что сам сильно любил и хорошо знал.
Еще мальчиком он часто бывал с отцом на охоте, бродил по полям и лесам. Он знал повадки животных и птиц, сам приручал их, поил, кормил.
Нарисованные им зайчата, медвежата, оленята, волчата вызывают добрые, теплые чувства. Художник изображает животных, тонко передавая их характер; мы узнаем хищника в барсе и тигренке, видим незащищенность зайчика, задиристость петуха, суетливость вороны. Рисунки художника очень правдивы, в них нет ничего лишнего. Они просты по форме, реалистичны, понятны всем.
Чарушин работал также в фарфоре, писал декорации для театра. Расписывал стены детских садов и домов пионеров, создавал модели игрушек. Он был талантливым педагогом, много сделавшим для художественного воспитания детей. За выдающуюся творческую и общественную деятельность ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Своим искусством Чарушин расцвету советской детской книги.
много разных интересных рассказов такие как:про Томку, Никита,кот Епифан,Маруська и так далее.
Евгений Иванович Чарушин (11.11.1901) – один из самых любимых детьми художников мира животных, детский писатель.
Родился в Вятке в семье Ивана Аполлоновича Чарушина, одного из видных архитекторов Урала. Как и его отец, сам юный Чарушин великолепно рисовал с детства.
Рисовал начинающий художник по его собственным словам «преимущественно зверей, птиц да индейцев на лошадях». Живой натуры для юного художника вполне хватало – родительский дом с огромным заросшим садом и настоящим домашним зоопарком. Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и всяческая птица – чижи, свиристели, щеглы, разные подстреленные кем-то на охоте птицы, которых выхаживали и лечили.
Любимым чтением Жени Чарушина были книги о жизни животных таких авторов, как Сетон-Томпсон, Лонг, Биар. Но однажды отец подарил ему на день рождения 7 тяжелых фолиантов. Это была книга Альфреда Брема «Жизнь животных», самая дорогая для него.
Ее он берег и перечитывал всю жизнь. «Я читал его запоем, – вспоминал Чарушин, – и никакие «Нат Пинкертоны» и «Ник Картеры» не могли сравниться с Бремом». И то, что рисовал начинающий художник все больше зверей да птиц, в этом тоже немалая доля влияния Брэма.
Первая книга, иллюстрированная художником, был рассказ Виталия Бианки «Мурзук». Она привлекла внимание не только маленьких читателей, но и знатоков книжной графики, а рисунок из неё был приобретён Государственной Третьяковской галереей. Иллюстрировал книги Михаила Пришвина, Самуила Маршака.
Стал одним из лучших художников детской книги, дизайн которой в то время уже окончательно сложился в особое направление в русском искусстве. Работая в технике свободного акварельного рисунка, монохромного или цветного, легким динамичным пятном, Чарушин воссоздавал в пространстве книги (в том числе и на полях) не просто кусочки натуры, но целостную пейзажную среду.
В 1930 году Евгений Иванович попробовал писать небольшие рассказы для детей о жизни животных и до начала Великой Отечественной войны создал около двух десятков книг: «Птенцы», «Волчишко и другие», «Облава», «Цыплячий город», «Джунгли – птичий рай», «Животные жарких стран», «Разные звери», Никитка и его друзья», и сам же оформлял собственные сочинения.
Был удостоен золотой медали на международной выставке детской книги в немецком городе Лейпциге.
Чарушин Евгений Иванович (1901-1965) — выдающийся советский художник-график, а также автор замечательных рассказов о животных. Чарушин широко известен многим юным читателям, живущим на разных континентах земного шара. Его книги напечатаны в СССР, Англии, Франции, Чехословакии, Болгарии. Японии, США, Индии, Австралии и в других странах, тиражом свыше 50 миллионов экземпляров.
Рассказы и рисунки художника пришлись по сердцу всем, кто любит животных и природу. Чарушин всегда изображал то, что сам сильно любил и хорошо знал.
Еще мальчиком он часто бывал с отцом на охоте, бродил по полям и лесам. Он знал повадки животных и птиц, сам приручал их, поил, кормил.
Нарисованные им зайчата, медвежата, оленята, волчата вызывают добрые, теплые чувства. Художник изображает животных, тонко передавая их характер; мы узнаем хищника в барсе и тигренке, видим незащищенность зайчика, задиристость петуха, суетливость вороны. Рисунки художника очень правдивы, в них нет ничего лишнего. Они просты по форме, реалистичны, понятны всем.
Чарушин работал также в фарфоре, писал декорации для театра. Расписывал стены детских садов и домов пионеров, создавал модели игрушек. Он был талантливым педагогом, много сделавшим для художественного воспитания детей. За выдающуюся творческую и общественную деятельность ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Своим искусством Чарушин расцвету советской детской книги.
много разных интересных рассказов такие как:про Томку, Никита,кот Епифан,Маруська и так далее.
Евгений Иванович Чарушин (11.11.1901) – один из самых любимых детьми художников мира животных, детский писатель.
Родился в Вятке в семье Ивана Аполлоновича Чарушина, одного из видных архитекторов Урала. Как и его отец, сам юный Чарушин великолепно рисовал с детства.
Рисовал начинающий художник по его собственным словам «преимущественно зверей, птиц да индейцев на лошадях». Живой натуры для юного художника вполне хватало – родительский дом с огромным заросшим садом и настоящим домашним зоопарком. Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и всяческая птица – чижи, свиристели, щеглы, разные подстреленные кем-то на охоте птицы, которых выхаживали и лечили.
Любимым чтением Жени Чарушина были книги о жизни животных таких авторов, как Сетон-Томпсон, Лонг, Биар. Но однажды отец подарил ему на день рождения 7 тяжелых фолиантов. Это была книга Альфреда Брема «Жизнь животных», самая дорогая для него.
Ее он берег и перечитывал всю жизнь. «Я читал его запоем, – вспоминал Чарушин, – и никакие «Нат Пинкертоны» и «Ник Картеры» не могли сравниться с Бремом». И то, что рисовал начинающий художник все больше зверей да птиц, в этом тоже немалая доля влияния Брэма.
Первая книга, иллюстрированная художником, был рассказ Виталия Бианки «Мурзук». Она привлекла внимание не только маленьких читателей, но и знатоков книжной графики, а рисунок из неё был приобретён Государственной Третьяковской галереей. Иллюстрировал книги Михаила Пришвина, Самуила Маршака.
Стал одним из лучших художников детской книги, дизайн которой в то время уже окончательно сложился в особое направление в русском искусстве. Работая в технике свободного акварельного рисунка, монохромного или цветного, легким динамичным пятном, Чарушин воссоздавал в пространстве книги (в том числе и на полях) не просто кусочки натуры, но целостную пейзажную среду.
В 1930 году Евгений Иванович попробовал писать небольшие рассказы для детей о жизни животных и до начала Великой Отечественной войны создал около двух десятков книг: «Птенцы», «Волчишко и другие», «Облава», «Цыплячий город», «Джунгли – птичий рай», «Животные жарких стран», «Разные звери», Никитка и его друзья», и сам же оформлял собственные сочинения.
Был удостоен золотой медали на международной выставке детской книги в немецком городе Лейпциге.