14. «Мектеп алды дағдарысы» есімімен байланысты ғалымдар: A) А.Н.Леонтьев. B) Е.Е.Кравцова. C) Л.И.Божович. D) Л.С.Выготский. E) П.Я.Гальперин. F) Д.Б.Эльконин. G) А.А.Леонтьев. H) А.Л.Венгер. 15. Алты жастағылардың өзін-өзі реттеу деңгейін анықтау: бала үлкен емес нұсқауларды қабылдайды, бірақ бірден жоғалтады. Қателерді байқамайды және түзетпейді. Орындалған жұмыс сапасына селқос: A) 2-2,5 деңгей. B) 5 деңгей. C) 3 деңгей. D) 4 деңгей. E) 2 деңгей. F) 1 деңгей. G) 5 деңгей. H) 2,5 деңгей. 16. Бала қай жаста жаңа ойыншықтан гөрі бұрыннан таныс ойыншықты қалайды: A) 2-ші жарты жылдығында. B) 3 айда. C) 4 айда. D) 5 айда. E) 3 жастың соңында. F) 2 жастың басында. G) 1 жастың соңында. H) 1,5 жаста. 17. Мектепке дейінгі шақта дамитын ойлау түрі: A) Логикалық. B) Шығармашылық. C) Көрнекі. D) Әсерлі. E) Көрнекі-бейнелі. F) Танымдық. G) Заттық. H) Образды. 18. Мектепке дейінгі кезеңде бейненің көрнектілігімен тығыз байланысты процесс: A) Қабылдау. B) Түйсік. C) Ес. D) Белсенді қиял. E) Қиял. F) Ойлау. G) Шығармашыл қиял. H) Есте сақтау. 19. Бұл іскерліктер мен дағдыларды қалыптастырудың негізі болып табылады: A) Талдау. B) Еліктегіш. C) Шығармашылық. D) Еліктеушілік. E) Ассоциацияларды қалыптастыру. F) Ажырату және жалпылау. G) Бағдарлау. H) Еліктеу. 20. Мектепке дейінгі балада алаң болушылық қай кезеңге тән: A) Сәбилік кезең. B) Жеткіншектер кезеңі. C) Жасөспірімдер кезеңі. D) 0-1 ж. E) Мектепке дейінгі кезең. F) Бастауыш сынып оқушысының кезеңі. G) 0-1,5 ж. H) Нәрестелік кезең. 21. Баланың психикалық әрекетінің нақты динамикасын айқындайтын психиканың дара қасиеттерінің жиынтығы: A) Темперамент. B) Психикалық кейіп. C) Психикалық процесс. D) Мінез. E) Ойлау. F) Қиял. G) Психикалық дара ерекшелік. H) Психикалық қасиет. 22. Балалар үшін топ тарапынан берілген бағаның маңызды болатын кезеңі: A) 6-7 жас. B) 5-6 жас. C) 8-9 жас. D) 4-5 жас. E) 6,5-7 жас. F) 2-3 жас. G) 6-7,5 жас. H) 3-4 жас. 23. Мектепте жақсы оқу ақыл-ой дайындығына байланысты: A) ой-өрісіне B) ерік сапаларына C) қызығушылығына D) арнайы қабілетіне E) мектепке баруға ынталану F) сөздік қоры G) білімдерінің кеңеюі H) өзіндік бағалауы 24. Психологияны білу тәрбиешіге: A) Бағдарламаны дұрыс түсінуге B) Балаларды түсінуге көмектеседі C) Қарым-қатынасты ажыратуға D) Білімді болуға E) Өзін-өзі танып білуге F) Оқу тәрбие жұмысын білуге G) Әр-түрлі қателіктерден сақтануға H) Психологиялық тұрғыда сауатты болуға 25. Баланың мектепке дайындығы таным процесіне де байланысты A) Қиял мен қабылдау B) Темпераментке C) Қабілет D) Ерік E) Эмоция F) Ойлау және сөйлеу G) Зейін,ес процестеріне H) Мінезге
Основание ответа: Из предложенных вариантов только Л.И.Божович является автором «Мектеп алды дағдарысы».
Пояснение ответа: «Мектеп алды дағдарысы» - это психологическая концепция, основанная на теории развития и обучения детей. Она была разработана Леонидом Ивановичем Божовичем, советским психологом и педагогом. Божович в своих работах исследовал взаимосвязь между обучением и развитием ребенка, а также роль социального окружения в этом процессе.
15. Алты жастағылардың өзін-өзі реттеу деңгейін анықтау: F) 1 деңгей.
Основание ответа: Из предложенных вариантов только 1 деңгей соответствует описанию вопроса, где указано, что балы отрицает ошибки и не исправляет их.
Пояснение ответа: В вопросе описывается поведение шестилетнего ребенка. Он принимает недостаточно сложные задания, не исправляет ошибки и не развивает свои навыки на более высоком уровне. Это отличительная особенность саморегуляции на первом уровне.
16. Бала қай жаста жаңа ойыншықтан гөрі бұрыннан таныс ойыншықты қалайды: F) 2 жастың басында.
Основание ответа: Из предложенных вариантов только 2 жастың басында соответствует описанию вопроса, где указано, что ребенок знакомится с игрушкой с самого начала своей жизни.
Пояснение ответа: Обычно дети начинают играть с игрушками с младенческого возраста. С ранних лет они знакомятся с игрушкой, и она становится для них важным источником игры и развлечения.
17. Мектепке дейінгі шақта дамитын ойлау түрі: D) Әсерлі.
Основание ответа: Из предложенных вариантов только Әсерлі соответствует описанию вопроса, где указано, что в школе используется оценочная форма.
Пояснение ответа: Әсерлі ойлау - это оценка, основанная на результате выполнения определенной деятельности, работы или задания. В школе ученики оцениваются на основе выполнения различных заданий и задач, и эта оценка отражает их способности и достижения в учебной деятельности.
18. Мектепке дейінгі кезеңде бейненің көрнектілігімен тығыз байланысты процесс: C) Ес.
Основание ответа: Из предложенных вариантов только Ес соответствует описанию вопроса, где указано, что процесс основывается на понимании и интерпретации материала.
Пояснение ответа: Во время школьного обучения основной акцент делается на понимании и интерпретации материала, а также на развитии навыков самостоятельного обучения и решения проблем. Именно за счет этого происходит основной прогресс в учебном процессе.
19. Бұл іскерліктер мен дағдыларды қалыптастырудың негізі болып табылады: G) Бағдарлау.
Основание ответа: Из предложенных вариантов только Бағдарлау соответствует описанию вопроса, где указано, что основа формирования навыков - это планирование и структурирование действий.
Пояснение ответа: Бағдарлау - это процесс планирования, структурирования и организации действий, направленных на достижение определенной цели. Искерліктер и дағдылар формируются через предварительное планирование, определение стратегии и последующее выполнение плана.
20. Мектепке дейінгі балада алаң болушылық қай кезеңге тән: D) 0-1 ж.
Основание ответа: Из предложенных вариантов только 0-1 ж соответствует описанию вопроса, где указано, что в начальной школе алаң болушығы - это необязательный этап обучения.
Пояснение ответа: В начальной школе происходит адаптация и переход от дошкольного образования к формальному обучению. На этом этапе алаң болушығы не является обязательным и зависит от доступности и возможностей школы.
21. Баланың психикалық әрекетінің нақты динамикасын айқындайтын психиканың дара қасиеттерінің жиынтығы: A) Темперамент.
Основание ответа: Из предложенных вариантов только Темперамент соответствует описанию вопроса, где указано, что это связано со специфическими характеристиками психики.
Пояснение ответа: Темперамент - это сочетание индивидуальных особенностей личности, включающих в себя эмоциональные, энергетические и поведенческие компоненты. Он определяет типичные реакции и поведение ребенка в различных ситуациях.
22. Балалар үшін топ тарабынан берілген бағаның маңызды болатын кезеңі: B) 5-6 жас.
Основание ответа: Из предложенных в