1. Заполнить таблицы (объяснение смысла работы: для полноты восприятия любого объекта, явления, события необходимо научить видеть в нем разные, в т.ч. противоположные, взаимодополняющие качества; анализ таблиц позволит выявить уровень «донаучных» астрономических знаний и личное отношение к ней как науке и учебному предмету): -1 таблица
Почему астрономию в школе изучать…
необходимо:
необязательно:
1. …. (10 пунктов)
1. …. (10 пунктов)
-2 таблица
Важнейшие области применения астрономических знаний (где, как, для чего и почему)
Где, как, для чего и почему астрономические знания применять нельзя ни в коем случае
1 …. (10 пунктов)
1. …. (10 пунктов)
2. Сделать при толковых словарей и справочников по русскому языку пословесный (в столбик) разбор определения понятия «астрономия»:
«Астрономия – наука о Вселенной, изучающая космические объекты, космические процессы и космические системы»:
- «наука» – это ….
- «о» – это предлог, … и т.д.
Привести по 2-3 синонима к каждому слову. Составить из слов синонимов по 2-3 равнозначных определения понятия «астрономия». Сравнить определения, выбрать самое наилучшее. Объяснить причины выбора. Выделить опорные сигналы, установить связь между ними.
3. Составить тест по пройденной теме: «Научные понятия науки астрономии».