1. в чем недостаточность понимания бытия только как объективной реальности, существующей до и независимо от субъекта?
2. что нового в понимание бытия вносит включение в нее субъективной реальности?
3. каким новым содержанием наполняется объективная реальность включению в нее субъективной?
4. как с рассмотренных позиций можно определить бытие?
ʼʼсуществующая вне человеческого сознания объективная реальность и субъективная реальность, являющаяся ᴇᴦο продуктом и существующая лишь в нем, несмотря на их серьезное различие, находятся в тесном единстве, глубоко связаны, взаимодействуют и влияют друг на друга. эта глубинная связь их единства и взаимодействия, охватывающая все возможные состояния субъективной и объективной реальности, всю действительность в настоящем и будущем, отражается и фиксируется философской категорией ʼʼбытиеʼʼ. бытие есть единство объективной и субъективной реальности. особый смысл категории бытия состоит в том, что она говорит о ʼʼзавязанностиʼʼ, задействованности человека в мире, который без субъективной реальности, создаваемой человеком, был не столь полным, разнообразным и динамичным, ибо субъективной реальности и сама объективная реальность, и все бытие наполняются новыми явлениями˸ техническими сооружениями, новыми ландшафтами, космическими устройствами и т.д., которых не было и не могло бы быть без активной деятельности человека, без субъективной реальностиʼʼ
((