1. Профессиональная компетентность современного педагога определяется как
- комплекс свойств личности педагога, определяющий высокий уровень сформированности профессионально-значимых качеств
- система профессиональных знаний, ценностных установок, педагогического такта, эрудиции, научного мировоззрения и психолого-педагогической культуры
- совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных Система профессиональной компетентности педагога включает в себя совокупность компетенций:
- методологическую, психолого-педагогическую, коммуникативную, исследовательскую, презентационную, акмеологическую, ИКТ-компетентность, эмоциональная компетентность
- методолого-педагогическую, методическую, мировоззренческую, научно-исследовательскую
- профессионально-практическую, психолого-педагогическую, методическую, мотивационную, когнитивную
3. По каким критериям оценивается уровень сформированности педагогического мастерства и профессиональной компетентности:
- интересы, мотивы, потребности, оплата труда
- общественно-значимый, когнитивный, мотивационно-ценностный, эмоционально-деятельностный
мотивационно-ценностный, когнитивный, деятельностный
4. Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность систем и требований:
- к уровню освоения предметных знаний учащихся и универсальных учебных действий
- к образовательным результатам, образовательным программам, условиям реализации образовательного процесса
- к содержанию общеобразовательных дисциплин
5. Центральная фигура в системе образования -
- личность ребенка
- объект
- педагог
- руководитель образовательной организации
6. Участниками образовательных отношений являются:
- деятельность субъектов
- соседи, учителя и дети
- личность, общество и государство
-
7. Профессионализм педагога определяется уровнем сформированности
- педагогического мастерства и творчества
- профессиональной компетентности
- ЗУНами по специальности
8. Какое место отводится предметным знаниям в новом ФГОС:
- не является компонентом содержания образования и может быть заменен другим компонентом
- является основным компонентом содержания образования, который определяет тип учебно-познавательной деятельности на занятиях
- являются одним из основных компонентов содержания образования и наряду с другими определяют типы учебно-познавательной деятельности
- не являются основным компонентом содержания образования, уступая лидирующее место универсальным учебным действиям
9. Общие умения коммуникации это:
- умения, позволяющие работать с текстами (устными и письменными) из разнообразных предметных областей
- умения, обеспечивающие адекватное восприятие письменной и устной информации, а также адекватное ее изложение
- умения, обеспечивающие продуктивное сотрудничество и взаимодействие между различными участниками образовательного процесса
10. Схема «компонент содержания образования» позволяет определить:
- единицы содержания образования
- условия реализации предметных знаний умений и навыков
- условия реализации как предметных ЗУН, так и универсальных учебных действий.
11. Коммуникативная компетентность заключается
- в практическом владении приемами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений
- в доброжелательном отношении к ребенку, уважении его прав и свобод, учете возрастных и индивидуальных особенностей;
- принятии личности ребенка таким, какой он есть, учет его интересов, потребностей и желаний, мнения родителей.
12. С какими понятиями сочетается (ассоциируется) понятие «профессиональная компетентность»
- педагогическое мастерство
- профессионализм
- интеллигентность
- имидж педагога
- профессиограмма педагога
- индивидуальный стиль педагога
13. Цель образования в современных условиях