1. Основными средствами физического воспитания детей ран¬него и дошкольного возраста являются:
1) физические упражнения;
2) оздоровительные силы природы;
3) гигиенические факторы;
4) оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.
2. Содержание и формы физкультурных занятий в дошкольных детских учреждениях определяются:
1) общим планом работы по физическому воспитанию, кото¬рый разрабатывается непосредственно руководителем дошколь¬ного детского учреждения;
2) «Программой воспитания и обучения в детском саду» (раз¬дел «Физическая культура»);
3) исходя из пожеланий родителей детей;
4) воспитателями или инструкторами-методистами по физи¬ческой культуре, исходя из личного профессионально-педагоги¬ческого опыта.
3. В раннем и дошкольном возрасте в первую очередь следует обращать внимание на воспитание:
1) скоростных координационных силы и силовых общей выносливости.
4. В дошкольном возрасте в наибольшей степени формированию умений владеть своим телом, согласованно вы¬полнять различные сложные движения:
1) бессюжетные подвижные игры;
2) упрощенные формы спортивных упражнений;
3) упражнения основной гимнастики;
4) сюжетные подвижные игры.
5. Укажите, с какого возраста в состав средств физического воспитания дошкольников следует включать упрощенные формы спортивных упражнений:
1) с двухлетнего возраста;
2) с трехлетнего возраста;
3) с четырехлетнего возраста;
4) с пятилетнего возраста.
6. Укажите основную форму занятий физическими упражне¬ниями с детьми от 3 до 6 лет в детском саду:
1) физкультурные занятия урочного типа;
2) физкультурные занятия неурочного типа;
3) физкультминутки и физкультпаузы;
4) «спортивный час».
7. Продолжительность физкультурных занятий урочного типа в детском саду для детей 3—4 лет составляет:
1) 5—10 мин;
2) 15-20 мин;
3) 25-35 мин;
4) 40 мин.
8. Продолжительность физкультурных занятий урочного типа в детском саду для детей 5—6 лет составляет:
1) 15-25 мин;
2) 25—30 мин;
3) 40—45 мин;
4) 60 мин.
9. В дошкольных детских учреждениях подвижные игры с раз¬нообразным двигательным содержанием проводятся с детьми:
1) 3-4 лет;
2) 4-5 лет;
3) 5-6 лет;
4) 3—6 лет.
10. В дошкольных детских учреждениях физкультминутки и физ¬культпаузы используются с целью:
1) воспитания физических качеств у детей;
2) обучения детей новым движениям (двигательным действиям);
3) закрепления ранее освоенных детьми движений;
4) предупреждения у детей утомления, отдыха.
11. В заключительной части физкультурных занятий урочного ти¬па для постепенного снижения физической нагрузки используются:
1) ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения;
2) кратковременный бег в среднем темпе и беговые упраж¬нения;
3) различные прыжковые упражнения;
4) танцевальные упражнения и упражнения в равновесии.
12. Оптимальность физической нагрузки оценивается показате¬лями пульса у детей. В основной части физкультурных занятий уроч¬ного типа он не должен участиться (без учета подвижной игры) более чем на:
1) 10-15%;
2) 20-25 %;
3) 50%;
4) 80%.
13. В 3—4-летнем возрасте тренирующий эффект обеспечивают упражнения с частотой сердечных сокращений (ЧСС) не менее:
1) 90—105 уд/мин;
2) И5-125 уд/мин;
3) 130-140 уд/мин;
4) 150-160 уд/мин.
14. В 5—7-летнем возрасте тренирующий эффект обеспечивают упражнения с ЧСС не менее:
1) 100-ПО уд/мин;
2) 120-130 уд/мин;
3) 140-150 уд/мин;
4) 160-165 уд/мин.
1-1
2-3
3-2
4-2
5-4
6-3
7-1
8-3
9-2
10-4
11-1
Объяснение:
- физические упражнения;
- оздоровительные силы природы;
- гигиенические факторы;
- оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.
Обоснование ответа:
Физические упражнения помогают развитию двигательных навыков, координации движений, силы и выносливости. Оздоровительные силы природы, такие как свежий воздух и солнечный свет, способствуют укреплению здоровья и повышению иммунитета. Гигиенические факторы, такие как полноценное питание, режим дня и гигиенические процедуры, также влияют на физическое и общее развитие детей.
2. Содержание и формы физкультурных занятий в дошкольных детских учреждениях определяются:
- общим планом работы по физическому воспитанию, который разрабатывается непосредственно руководителем дошкольного детского учреждения;
- «Программой воспитания и обучения в детском саду» (раздел «Физическая культура»);
- исходя из пожеланий родителей детей;
- воспитателями или инструкторами-методистами по физической культуре, исходя из личного профессионально-педагогического опыта.
Обоснование ответа:
Общий план работы по физическому воспитанию разрабатывается с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также основных принципов физического развития в дошкольном возрасте. Программа воспитания и обучения в детском саду является основным документом, определяющим цели, задачи и содержание физического воспитания в дошкольных учреждениях. Пожелания родителей также могут учитываться, однако основная программа определяет общие требования. Воспитатели и инструкторы-методисты, имея опыт и знания в области физической культуры, могут вносить свои рекомендации в содержание и формы физкультурных занятий.
3. В раннем и дошкольном возрасте в первую очередь следует обращать внимание на воспитание:
- скоростных координационных силы и силовых общей выносливости.
Обоснование ответа:
В раннем и дошкольном возрасте дети активно развиваются, и важно формировать основы физических качеств, таких как координация, сила и выносливость. Скоростная координация позволяет детям быстро и точно выполнять движения, а силовая выносливость способствует длительному выполнению физических упражнений.
4. В дошкольном возрасте в наибольшей степени формированию умений владеть своим телом, согласованно выполнять различные сложные движения:
- сюжетные подвижные игры.
Обоснование ответа:
Сюжетные подвижные игры позволяют детям развивать свои двигательные навыки, координацию и согласованность движений. В таких играх дети выполняют различные сложные движения в контексте игровой ситуации, что помогает им осознать и контролировать свое тело.
5. Укажите, с какого возраста в состав средств физического воспитания дошкольников следует включать упрощенные формы спортивных упражнений:
- с трехлетнего возраста.
Обоснование ответа:
С трехлетнего возраста дети уже достаточно развиты, чтобы начать знакомиться с упрощенными формами спортивных упражнений. Это помогает им развивать физические навыки, координацию и силу, а также приобщаться к спортивной культуре с раннего возраста.
6. Укажите основную форму занятий физическими упражне¬ниями с детьми от 3 до 6 лет в детском саду:
- физкультминутки и физкультпаузы.
Обоснование ответа:
Физкультминутки и физкультпаузы являются основной формой занятий физическими упражнениями в детском саду. Это короткие физические паузы, которые проводятся во время учебного процесса для активизации детей, предупреждения утомления и развития их физических качеств.
7. Продолжительность физкультурных занятий урочного типа в детском саду для детей 3—4 лет составляет:
- 15-20 мин.
Обоснование ответа:
Дети 3-4 лет имеют ограниченную концентрацию и физическую выносливость, поэтому продолжительность физкультурных занятий урочного типа обычно составляет 15-20 минут. Это считается оптимальным временем для поддержания интереса и активности детей, не перегружая их.
8. Продолжительность физкультурных занятий урочного типа в детском саду для детей 5—6 лет составляет:
- 25—30 мин.
Обоснование ответа:
Дети 5-6 лет уже более устойчивы к нагрузкам и могут удерживать внимание на протяжении более длительного времени. Поэтому продолжительность физкультурных занятий урочного типа для них составляет обычно 25-30 минут.
9. В дошкольных детских учреждениях подвижные игры с раз¬нообразным двигательным содержанием проводятся с детьми:
- 3—6 лет.
Обоснование ответа:
Подвижные игры с разнообразным двигательным содержанием проводятся с детьми в дошкольных учреждениях в возрасте от 3 до 6 лет. Э