Аксиома рациональности — аксиома теории потребительского поведения и выбора, утверждающая, что потребитель стремится принимать оптимальные решения. Критерием оптимальности служит выбор наилучшего варианта в смысле некоторого предпочтения. Например, потребитель может максимизировать абстрактную функцию полезности, ожидаемую полезность либо минимизировать величину затрат. В любом случае из множества доступных ему вариантов он выбирает, с его точки зрения, наилучший.
Аксиома рациональности — аксиома теории потребительского поведения и выбора, утверждающая, что потребитель стремится принимать оптимальные решения. Критерием оптимальности служит выбор наилучшего варианта в смысле некоторого предпочтения. Например, потребитель может максимизировать абстрактную функцию полезности, ожидаемую полезность либо минимизировать величину затрат. В любом случае из множества доступных ему вариантов он выбирает, с его точки зрения, наилучший.