Решите практическую работу по биологии
Цель: формирование умения применять знания по экологии для решения экологических
Скачайте документ, прочитайте теоретическую часть с примерами решения экологических задач и самостоятельно и решите задачи:
Задачи для самостоятельного решения.
Задача 1. Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам: бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.
Задача 2. Исправьте цепи питания:
а) трава → лягушка →кузнечик → уж→ сокол
б) бактерии →орехи → белка →куница
в) дерево→ дятел → личинки жуков короедов → бактерии
Какие из этих организмов являются консументами, продуцентами и редуцентами в цепях питания?
Задача 3. Цепь питания состоит из следующих звеньев: растения — мышь —змея — орел-змееяд. Определите массу мышей, если масса орла-змееяда-2 кг. Решения
Согласно правилу экологической пирамиды на каждом из цепей питания запасается 10 % потребленной биомассы, цепь питания орла-змееяда:
растения →мышь змея → орел-змееяд
2000 кг 200 кг 20 кг 2 кг
ответ: ?