Практическая работа
Тема: Определение норм рационального питания.
Цель работы: оценить однодневное меню, определить его соответствие нормам рационального питания.
Пищевой рацион должен соответствовать следующим требования:
1) энергетическая ценность рациона должна покрывать энерготраты организма;
2) пища должна быть сбалансированной (белки, жиры и углеводы в соотношении 1:1:4);
Среднесуточные нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей и подростков школьного возраста (табл. 1)
Вещества
7-10 лет
11-13, мальчики
11-13, девочки
14-17, юноши
14-17, девушки
Энергия, ккал
2350
2750
2500
3000
2600
Белки, г, в том числе животные
77
46
90
54
82
49
98
59
90
54
Жиры, г
79
92
84
100
90
Углеводы, г
335
390
355
425
360
относительная потребность на 1 кг массы тела составляет в белках у детей старше 11 лет – 2,5-2 г., жира – 1,5 г., углеводов – 10-15 .
3) Режим питания (табл. 2)
Оборудование: калькулятор, вс таблицы.
Ход работы:
Составьте и оцените собственный суточный пищевой рацион (используя таблицы), выполнив при этом следующие этапы:
а) Примерное меню-раскладка суточного пищевого рациона ученика 8 класса
Таблица
Приём пищи и меню
Вес, г
Белки, г
Жиры, г
Углеводы, г
Энергоценность, ккал
б) подсчитайте суммарное количество и соотношение белков, жиров и углеводов, сравните с данными (табл. 1); оформите данные в виде таблицы
Питательные вещества
Содержание
в суточном рационе, г.
Соответствие возрасту
% от общего содержания пит. веществ
Соответствие
соотношению
(1:1:4)
Белки
Жиры
Углеводы
в) определите энергетическую ценность каждого приёма пищи и его процентное отношение к суточной энергетической ценности рациона, сравните с таблицей 2.
Прием пищи
Энергетическая
ценность
% от
суточной ЭЦ
Соответствие
режиму питания
Завтрак
2 завтрак
Обед
Полдник
Ужин
Итого
Вывод:
Энергетическая ценность меню составляет что соответствует (не соответствует) возрастной норме (на ккал.)
Содержание питательных веществ
Белков г. соответствует (не соответствует) возрастной норме (на г.)
Жиров г. соответствует (не соответствует) возрастной норме (на г.)
Углеводов г. соответствует (не соответствует) возрастной норме (на г.)
Содержание питательных веществ соответствует (не соответствует) соотношению 1:1:4
Режим питания соответствует (не соответствует) нормам рационального питания, т.к. ……….
Рекомендации по оптимизации питания
Для выполнения практической работы по определению норм рационального питания, нам необходимо рассмотреть несколько этапов.
Первый этап - составление однодневного меню. Для этого нам потребуются данные из таблиц табл. 1 и табл. 2.
Примерное меню-раскладка суточного пищевого рациона ученика 8 класса:
1. Завтрак
2. Второй завтрак
3. Обед
4. Полдник
5. Ужин
Важно помнить, что на каждый прием пищи нужно запланировать определенное количество продуктов, обладающих различным содержанием белков, жиров и углеводов.
На втором этапе мы суммируем количество и определяем соотношение белков, жиров и углеводов, а также оцениваем его соответствие данным из табл. 1.
Питательные вещества:
- Белки, г
- Жиры, г
- Углеводы, г
Для каждого питательного вещества мы указываем количество в суточном рационе и соотношение от общего содержания питательных веществ, а также соответствие его заданному соотношению 1:1:4.
На третьем этапе мы определяем энергетическую ценность каждого приема пищи, а также его процентное отношение к суточной энергетической ценности рациона. Затем мы сравниваем это с таблице 2.
Прием пищи:
- Завтрак
- 2 завтрак
- Обед
- Полдник
- Ужин
- Итого
Также в итоговом выводе мы оцениваем соответствие энергетической ценности меню возрастной норме, а также соответствие содержания питательных веществ возрастной норме и заданному соотношению 1:1:4. Также мы сравниваем соответствие режима питания нормам рационального питания.
Рекомендации по оптимизации питания могут включать подбор определенных продуктов или изменение количества продуктов в рационе с целью достижения оптимальных показателей энергетической ценности, содержания питательных веществ и соотношения белков, жиров и углеводов.
Надеюсь, эта информация поможет вам успешно выполнить практическую работу. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их. Желаю удачи!