Лабораторная работа
«строение хвоща. строение папоротника»
цель. изучить особенности строения папоротников и хвощей. выявить черты сходства споровых растений.
оборудование. гербарии и изображения хвоща полевого и папоротника щитовника мужского (можно использовать комнатные растения отдела папоротниковидных).
ход работы.
1. рассмотрите предложенные объекты.
2. найдите вегетативные органы и спорангии. найдите корневище с отходящими от него корнями. какие это корни? какую корневую систему они образуют? рассмотрите лист папоротника. какой это лист?
3. на нижней поверхности листа папоротника найдите бурые бугорки (сорусы), в них располагаются спорангии.
4. рассмотрите внешнее строение весеннего побега хвоща полевого. найдите корневище и рассмотрите его. рассмотрите стебель, найдите на стебле пленчатые листья, прижатые к стеблю.
5. на верхушке найдите спороносный колосок (шишку) хвоща и рассмотрите его.
6. рассмотрите летний побег хвоща полевого. найдите корневище и рассмотрите его. рассмотрите стебель и мутовки листьев, расположенных на боковых побегах.
7. рассмотрите микропрепараты спорангиев папоротника и спороносных шишек хвоща. на каких побегах развиваются спороносные шишки у хвоща? на каких вегетативных органах развиваются спорангии у папоротника?
8. заполните таблицу. сравните хвощи и папоротники. что общего в строении папоротника и хвоща. почему их относят к одной группе растений – высших споровых. на основе каких признаков их поместили в различные отделы растений?

признаки для сравнения отдел
хвощ полевой щитовник мужской
наличие корней
наличие побегов
особенности строения листьев
особенности строения стебля размножения
место образования спор

4okoladka100 4okoladka100    2   29.10.2019 21:37    59

Ответы
Diyora2007 Diyora2007  09.01.2024 21:19
Добрый день, уважаемый ученик! Давайте подробно разберем лабораторную работу о строении хвоща и папоротника.

Цель данной работы заключается в изучении особенностей строения папоротников и хвощей, а также выявлении черт сходства между этими споровыми растениями.

Перед началом работы необходимо подготовить оборудование, которое включает гербарии и изображения хвоща и папоротника. Также можно использовать комнатные растения отдела папоротниковидных.

Переходя к самому ходу работы:

1. Первый шаг состоит в рассмотрении предложенных объектов. Необходимо внимательно рассмотреть хвощ и папоротник.

2. Далее нужно найти вегетативные органы и спорангии. Обратите внимание на корневище с отходящими от него корнями. Какие это корни и какую корневую систему они образуют? Также рассмотрите лист папоротника и определите его тип.

3. На нижней поверхности листа папоротника обычно можно найти бурые бугорки, которые называются сорусами. Внутри сорусов располагаются спорангии.

4. При рассмотрении внешнего строения весеннего побега хвоща полевого необходимо обратить внимание на корневище и стебель. На стебле можно найти пленчатые листья, прижатые к стеблю.

5. На верхушке хвоща полевого можно обнаружить спороносный колосок, который напоминает шишку. Изучите его строение.

6. Перейдите к рассмотрению летнего побега хвоща полевого. Обратите внимание на корневище и стебель, а также на листья, расположенные на боковых побегах.

7. Теперь рассмотрите микропрепараты спорангиев папоротника и спороносных шишек хвоща. Определите, на каких побегах развиваются спороносные шишки у хвоща, а на каких вегетативных органах образуются спорангии у папоротника.

8. На данном этапе нужно заполнить таблицу, чтобы провести сравнение хвоща и папоротника. В таблице следует указать общие черты в строении папоротника и хвоща. Также можно объяснить, почему они относятся к одной группе растений - высших споровых. При этом обосновать, на основе каких признаков их поместили в различные отделы растений.

Помимо описанных шагов, важно учесть правильное выполнение всех действий согласно инструкции или указаниям учителя. Следует также быть внимательными и аккуратными, чтобы не повредить образцы растений и не потерять важные детали.

Желаю вам успехов в выполнении данной лабораторной работы и надеюсь, что мои пояснения помогут вам лучше понять задание! Если у вас возникнут еще какие-то вопросы, буду рад помочь вам!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Биология