Лабораторная работа No 6
ТЕМА. Определение аккомодации глаза, реакции зрачка на свет.
ЦЕЛЬ: научиться определять аккомодационную глаза и уметь борло
нить её; выявлять согласованный зрачковый рефлекс на свет.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: лист белой бумаги с отверстием посередине
(2-3 мм) и буквами разных размеров вокруг него, школьная доска.
ХОД РАБОТЫ (работа выполняется в паре):
1. Один ученик (экспериментатор) чётко пишет слово, например «аккомодация»,
на доске, на расстоянии 3-3,5 м от испытуемого.
2. Экспериментатор подносит исследуемому лист бумаги с буквами и отверстием
на расстоянии 12-15 см от его глаз. Он размещает лист так, чтобы буквы на бума-
ге было чётко видно, а через отверстие можно было читать текст, написанный на
доске.
3. Исследуемый через отверстие в бумаге одним глазом (второй прикрывает) чи-
тает надпись на доске. Как при этом он видит буквы на бумаге?
4. Поверните исследуемого лицом к свету и обратите внимание на ширину его
зрачков и на то, что у них одинаковый диаметр.
5. На 10-15 с прикройте рукой один глаз исследуемого, который стоит лицом к
свету, и за расширением зрачка не только закрытого, но и открытого
глаза (синхронность реакции).
6. Быстро ствeдитe руку от глаза и опять определите ширину зрачков. При этом бу-
дет заметно быстрое одновременное сужение обоих зрачков.
ВЫВОД
Объясните и обоснуйте:
1. В чём заключается аккомодационная глаза?
2. Почему и благодаря каким физиологическим механизмам возникают согласо-
ванные реакции зрачков на свет?​

koiiik1p0725i koiiik1p0725i    2   07.04.2020 15:04    10

Другие вопросы по теме Биология