6 класс Многообразие и развитие растительного мира
1. Распределите по группам перечисленные ниже высшие растения:
А – Голосеменные
Б – Папоротникообразные
В – Мохообразные
1. Можжевельник.
2. Сфагнум.
3. Плаун.
4. Щитовник.
5. Кипарис.
6. Кукушкин лен
7. Хвощ.
8. Пихта.
9. Секвойя.
10. Маршанция.
11. Сосна
12. Тисс.
13. Лиственница.
14. Орляк
2. Необходимо установить соответствие между перечисленными характеристиками растений и растениями, к которым эти характеристики относятся. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЕ
А) имеет камбий
Б) питательные вещества семени запасаются в эндосперме
В) корневая система стержневого типа
Г) опыляется ветром
Д) цветок имеет пятичленное строение
Е) имеет параллельное жилкование листьев 1) яблоня
2) пшеница
3. Вставить в текст Мхи пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
МХИ
Мхи — это (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — (Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи (Г) — ценного удобрения и топлива.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) коробочка 2) низшее 3) споровое 4) сорус
5) семенное 6) торф 7) сфагнум 8) цветковое