Тэст па тэме «Аднасастаўныя сказы» 1 ВАРЫЯНТ 1. Адзначце няпэўна-асабовыя сказы. 1) Ішлі моўчкі.2) У цёткі Аўгінні было цяпер шмат работы. 3) Рэдка мне здаралася бачыць такія запушчаныя пакоі.4) Мяне сустрэлі.5) Масею стала шкада чалавека. 2. Адзначце абагульнена-асабовыя сказы. 1) Прыемна было назіраць за гэтай птушынай сямейкай. 2) Салому еш, а фасону не губі.3) За вялікім пагонішся – і малое згубіш.4) Ветру няма.5) Ціха і спакойна. 3. Адзначце складаныя сказы, часткі (частка) якіх маюць аданасастаўную будову. 1) Усё неяк злівалася ў адзіны нястрымны хор жыцця, ад якога станавілася добра і спакойна.2) А гэтая ноч і дарога — апошні момант мяжы.3) Будынак быў падобны на звычайныя калгасныя канторы, якіх мы за свой журналісцкі век бачылі не адну сотню.4) Дзе б я ні быў, куды бні закінуў мяне лёс, сэрца заўсёды рвецца дамоў, у родную вёску. 5) Акінчыцы, потым бачны Ласток – гэта ціхія і прыгожыя мясціны чароўнага роднага краю. 4. Адзначце пэўна-асабовыя сказы. 1) Вунь відаць яшчэ тая глухая сцежачка.2) А на беларускай зямлі рабілася надзвычайнае.3) Глядзіш – і, здаецца, упершыню бачыш і нізенькі, дзе-нідзе пахілы плоцік, і прысадзістую, зрубленую з бярвенцаў-круглякоў варыўню, і разложыстыя яблыні.4)Працу жыцця нельга знішчыць аніякімі катаваннямі.5) Нялёгка жылося маладому паэту, нялёгка было яму атрымаць і навуку. 5. Адзначце аднасастаўныя пэўна-асабовыя сказы: А)Дзякую вам за добрыя словы.Б) Ідзі смялей, стаў цвёрды крок.В) Прынеслі ў кошыку грыбы.Г) Мяне рана разбудзілі.Д) Са мной нават не пагаварылі.Е) Не рабі ліхога і не бойся нікога. 6. Адзначце аднасастаўныя абагульнена-асабовыя сказы: A) На дварэ змяркалася.Б) Вечарэла.В) Настае ядраная раніца.Г) Пайду заўтра ў лес па грыбы. Д) Любіце сваю родную мову.Е) Вучыся ж добра, старанна заўсёды.Ё) У лес дроў не возяць. 7. Устанавіце адпаведнасць паміж сказам і іх відам. A. Ciнейце, васількі, на радасць жыту і людзям. 1. Двухсастаўны, развіты. Б. Рэха здавалася жывым, ахрыплым. 2. Двухсастаўны, неразвіты. В. Веласіпед брата. 3. Назыўны, развіты. Г. Добрае павінна намі кіраваць. 4. Безасабовы. 5. Пэўна-асабовы. 8. Устанавіце адпаведнасць паміж сказам і іх відам. A. Не шукай, сыночку, дзеўку ў цянёчку ці ў карагодзе, | 1. Двухсастаўны, развіты. а шукай у агародзе. 2. Двухсастаўны, неразвіты. Б. Кнігі сяброўкі. 3. Назыўны, развіты. В. Настрой рабіўся дзіўным, жыццярадасным. 4. Безасабовы. Г. Многае ў прыродзе гаварыла пра надыход вясны. 5. Пэўна-асабовы.
1) Ишли молчки.
Непевно-абстрактные предложения, так как не указаны подробности о том, кто идет и где.
2) У цётки Аўгінні было цяпер шмат работы.
Непевно-абстрактные предложения, так как не указаны подробности о том, какая работа у цетки Авгинни и сколько именно работы.
3) Рэдка мне здаралася бачыць такія запушчаныя пакоі.
Непевно-абстрактные предложения, так как не указаны подробности о том, какие именно покои и как они запущены.
4) Мяне сустрэлі.
Непевно-абстрактные предложения, так как не указано, кого именно встретили.
5) Масею стала шкада чалавека.
Непевно-абстрактные предложения, так как не указаны подробности о том, кому именно Масея жалко.
2. Абстрактно-общественные предложения.
1) Приятно было наблюдать за этой птичкой семейством.
Обобщенное обстоятельство, говорится о приятности наблюдать за птичкой семейством.
2) Солому ешь, а фасону не губи.
Обобщенное обстоятельство, говорится о том, что необходимо сохранять солому, независимо от ее внешнего вида.
3) За великим погонишся – и малое згубиш.
Обобщенное обстоятельство, говорится о значимости стараться добиться большего и при этом не забывать о мелочах.
4) Ветру нет.
Обобщенное обстоятельство, говорится о состоянии погоды, а именно отсутствии ветра.
5) Тихо и спокойно.
Обобщенное обстоятельство, говорится о спокойствии и тишине.
3. Сложноподчиненные предложения, включающие определенные части.
1) Все неяк сливалася в один неправильный хор жизни, от которого становилось хорошо и спокойно.
В предложении есть обстоятельственные члены времени, причины и следствия.
2) А эта ночь и дорога - последний момент границы.
В предложении есть обстоятельственные члены времени и места.
3) Здание было похоже на обычные колхозные канторы, которых мы за свою журналистскую жизнь видели не одну сотню.
В предложении есть обстоятельственные члены сравнения и количества.
4) Где бы я ни был, куда бы меня ни закинул судьба, сердце всегда рвется домой, в родную деревню.
В предложении есть обстоятельственные члены места и причины.
5) Акончицы, потом видны Ласток - это тихие и красивые места чарующего родного края.
В предложении есть обстоятельственные члены порядка и описания.
4. Определенно-абстрактные предложения.
1) Вухни видно еще таю глухая тропинка.
Определенные субъективные предложения, так как описываются видимые детали тропинки.
2) А на белорусской земли делалось чрезвычайное.
Определенные субъективные предложения, так как апеллируется к специфическому месту и времени.
3) Смотришь - и, кажется, впервые видишь и низенький, где-нибудь пахлый грязный галачок, и красивую, сделанную из ярких круглых стаканчиков варенью, и разросшиеся яблони.
Определенные субъективные предложения, так как описываются различные детали галичка, варенья и яблонь.
4) Работу жизни нельзя уничтожить никакими мучениями.
Определенные субъективные предложения, так как описывается работа жизни и возможные способы ее уничтожения.
5) Нелегко жилось молодому поэту, нелегко было ему учиться и получать образование.
Определенные субъективные предложения, так как описывается жизнь молодого поэта и его трудности в учебе.
5. Определенно-абстрактные предложения.
A) Спасибо вам за добрые слова.
Определенные конкретные предложения, так как перечисляется конкретное действие.
Б) Иди смелее, делай решительные шаги.
Определенные конкретные предложения, так как выражается конкретная инструкция.
В) Принесли в корзинку грибы.
Определенные конкретные предложения, так как описывается конкретное действие.
Г) Меня рано разбудили.
Определенные конкретные предложения, так как описывается конкретное действие.
Д) Со мной даже не поговорили.
Определенные конкретные предложения, так как описывается конкретное действие.
Е) Не делай плохого и не бойся никого.
Определенные конкретные предложения, так как перечисляются конкретные запреты и наставления.
what what what ok I'm sorry bro
Непевно-абстрактные предложения, так как не указаны подробности о том, кто идет и где.
2) У цётки Аўгінні было цяпер шмат работы.
Непевно-абстрактные предложения, так как не указаны подробности о том, какая работа у цетки Авгинни и сколько именно работы.
3) Рэдка мне здаралася бачыць такія запушчаныя пакоі.
Непевно-абстрактные предложения, так как не указаны подробности о том, какие именно покои и как они запущены.
4) Мяне сустрэлі.
Непевно-абстрактные предложения, так как не указано, кого именно встретили.
5) Масею стала шкада чалавека.
Непевно-абстрактные предложения, так как не указаны подробности о том, кому именно Масея жалко.
2. Абстрактно-общественные предложения.
1) Приятно было наблюдать за этой птичкой семейством.
Обобщенное обстоятельство, говорится о приятности наблюдать за птичкой семейством.
2) Солому ешь, а фасону не губи.
Обобщенное обстоятельство, говорится о том, что необходимо сохранять солому, независимо от ее внешнего вида.
3) За великим погонишся – и малое згубиш.
Обобщенное обстоятельство, говорится о значимости стараться добиться большего и при этом не забывать о мелочах.
4) Ветру нет.
Обобщенное обстоятельство, говорится о состоянии погоды, а именно отсутствии ветра.
5) Тихо и спокойно.
Обобщенное обстоятельство, говорится о спокойствии и тишине.
3. Сложноподчиненные предложения, включающие определенные части.
1) Все неяк сливалася в один неправильный хор жизни, от которого становилось хорошо и спокойно.
В предложении есть обстоятельственные члены времени, причины и следствия.
2) А эта ночь и дорога - последний момент границы.
В предложении есть обстоятельственные члены времени и места.
3) Здание было похоже на обычные колхозные канторы, которых мы за свою журналистскую жизнь видели не одну сотню.
В предложении есть обстоятельственные члены сравнения и количества.
4) Где бы я ни был, куда бы меня ни закинул судьба, сердце всегда рвется домой, в родную деревню.
В предложении есть обстоятельственные члены места и причины.
5) Акончицы, потом видны Ласток - это тихие и красивые места чарующего родного края.
В предложении есть обстоятельственные члены порядка и описания.
4. Определенно-абстрактные предложения.
1) Вухни видно еще таю глухая тропинка.
Определенные субъективные предложения, так как описываются видимые детали тропинки.
2) А на белорусской земли делалось чрезвычайное.
Определенные субъективные предложения, так как апеллируется к специфическому месту и времени.
3) Смотришь - и, кажется, впервые видишь и низенький, где-нибудь пахлый грязный галачок, и красивую, сделанную из ярких круглых стаканчиков варенью, и разросшиеся яблони.
Определенные субъективные предложения, так как описываются различные детали галичка, варенья и яблонь.
4) Работу жизни нельзя уничтожить никакими мучениями.
Определенные субъективные предложения, так как описывается работа жизни и возможные способы ее уничтожения.
5) Нелегко жилось молодому поэту, нелегко было ему учиться и получать образование.
Определенные субъективные предложения, так как описывается жизнь молодого поэта и его трудности в учебе.
5. Определенно-абстрактные предложения.
A) Спасибо вам за добрые слова.
Определенные конкретные предложения, так как перечисляется конкретное действие.
Б) Иди смелее, делай решительные шаги.
Определенные конкретные предложения, так как выражается конкретная инструкция.
В) Принесли в корзинку грибы.
Определенные конкретные предложения, так как описывается конкретное действие.
Г) Меня рано разбудили.
Определенные конкретные предложения, так как описывается конкретное действие.
Д) Со мной даже не поговорили.
Определенные конкретные предложения, так как описывается конкретное действие.
Е) Не делай плохого и не бойся никого.
Определенные конкретные предложения, так как перечисляются конкретные запреты и наставления.
6. Определенно-абстрактные обобщенные предложения.
A) На дворе смеркалось.
Определенные конкретные предложения, так как описывается конкретное время суток.
Б) Вечерело.
Определенные конкретные предложения, так как описывается конкретное время суток.
В) Настает ясная утренняя пора.
Определенные конкретные предложения, так как описывается конкретное время суток.
Г) Пойду завтра в лес за грибами.
Определенные конкретные предложения, так как описывается конкретное действие и место.
Д) Любите свой родной язык.
Определенные конкретные предложения, так как выражается конкретное наставление.
Е) У леса дрова не возят.
Определенные конкретные предложения, так как выражается конкретное утверждение.
Ё) Установите соответствие между предложением и его видом.
A. Сийте, васильки, на радость зерну и людям. 1. Двусоставные, развитые.
Б. Рука здавалась живой, хриплой. 2. Двусоставные, неразвитые.
В. Велосипед брата. 3. Именные, развитые.
Г. Добро должно нами р