В настоящее время многие люди стали трудоголиками. Как Вы думаете, такие люди могут быть счастливы, особенно если их работа творческая, и они действительно делают то, что они хотят делать?
Сначала нужно определиться, какого человека будем считать творческим.
Давайте будем понимать творческого человека, как (1) человека, который зарабатывает на жизнь на какой-то условно творческой деятельности (фотографии, танце, живописи, актёрской игре, музыке), или (2) тратит на неё объективно значимую часть времени своей жизни. Ещё (3) можно назвать творческим человека, который очень мало занимается творчеством по времени (допустим, час в неделю), но очень высоко ценит эту часть своей жизни. К творческим можно отнести (4) людей, «по-творчески» выполняющих обычно не творческие вещи, типа мытья посуды, походы за продуктами, свою работу. Ну и тех (5), кто по тем или иным причинам себя считает таковым. Творческим.
Для строгости дальнейших размышлений будем брать 1 и 2 виды творческих людей.
Теперь, давайте определимся, что такое «странный».
Мне, как клиническому психологу практику в психоневрологическом диспансере, сложно понять, что такое странный человек. Видимо, применительно к творческим людям, странность – это особый взгляд на мир. Такой взгляд, который отличается необычностью (просто статистической редкостью) и специфичностью. Например, мой друг фотограф везде видит формы, линии, свет, тень, цвет, концептуальность, образность и так далее. Такой взгляд отличается от других, и, наверное, его можно назвать странным. И ещё, такой взгляд точно необычный. Интересно наблюдать, как он кружит с фотоаппаратом в поиске классных ракурсов, восхищается понятными себе одному снимками, задумчиво ходит в поисках «концепции» не замечая никого вокруг.
Наверное, из-за этой специфичности и необычности многие и считают творческих людей странными.
Но в таком понимании большинство увлеченных профессионалов – странные. Математики, которые твердят о красоте математики. Физики знаете что говорят (некоторые)? Если вы не пришли в ужас от прочтения квантово-волновой интерпретации, значит, вы её не поняли. Психологи так уж точно странные. Как и многие другие. Может быть, как и все…
В таком ракурсе вопрос в том, кто считает человека странным и зачем.
На уровне законов функционирования мозга есть такая штука – динамическая стереотипия. По простому – привычка, которая распространяется не только на действия, но и на мысли, и на воспринимать мир в целом. Сталкиваясь с чем-то специфичным и необычным (с творческим человеком) мозг просто не может подобрать в своём опыте шаблонов для реагирования. При таких раскладах человек испытывает негативные эмоции, а субъект, который так выделяется из общей массы (творческий человек) именуется странным (или как-то ещё, более определенно).
Сначала нужно определиться, какого человека будем считать творческим.
Давайте будем понимать творческого человека, как (1) человека, который зарабатывает на жизнь на какой-то условно творческой деятельности (фотографии, танце, живописи, актёрской игре, музыке), или (2) тратит на неё объективно значимую часть времени своей жизни. Ещё (3) можно назвать творческим человека, который очень мало занимается творчеством по времени (допустим, час в неделю), но очень высоко ценит эту часть своей жизни. К творческим можно отнести (4) людей, «по-творчески» выполняющих обычно не творческие вещи, типа мытья посуды, походы за продуктами, свою работу. Ну и тех (5), кто по тем или иным причинам себя считает таковым. Творческим.
Для строгости дальнейших размышлений будем брать 1 и 2 виды творческих людей.
Теперь, давайте определимся, что такое «странный».
Мне, как клиническому психологу практику в психоневрологическом диспансере, сложно понять, что такое странный человек. Видимо, применительно к творческим людям, странность – это особый взгляд на мир. Такой взгляд, который отличается необычностью (просто статистической редкостью) и специфичностью. Например, мой друг фотограф везде видит формы, линии, свет, тень, цвет, концептуальность, образность и так далее. Такой взгляд отличается от других, и, наверное, его можно назвать странным. И ещё, такой взгляд точно необычный. Интересно наблюдать, как он кружит с фотоаппаратом в поиске классных ракурсов, восхищается понятными себе одному снимками, задумчиво ходит в поисках «концепции» не замечая никого вокруг.
Наверное, из-за этой специфичности и необычности многие и считают творческих людей странными.
Но в таком понимании большинство увлеченных профессионалов – странные. Математики, которые твердят о красоте математики. Физики знаете что говорят (некоторые)? Если вы не пришли в ужас от прочтения квантово-волновой интерпретации, значит, вы её не поняли. Психологи так уж точно странные. Как и многие другие. Может быть, как и все…
В таком ракурсе вопрос в том, кто считает человека странным и зачем.
На уровне законов функционирования мозга есть такая штука – динамическая стереотипия. По простому – привычка, которая распространяется не только на действия, но и на мысли, и на воспринимать мир в целом. Сталкиваясь с чем-то специфичным и необычным (с творческим человеком) мозг просто не может подобрать в своём опыте шаблонов для реагирования. При таких раскладах человек испытывает негативные эмоции, а субъект, который так выделяется из общей массы (творческий человек) именуется странным (или как-то ещё, более определенно).
Объяснение: