Самое важное, как мы поняли, Если речь идет о детях: Никогда, никогда, никогда не оставляйте Их рядом с телевизором – Или, ещё лучше, просто не устанавливайте вообще Эту идиотскую вещь. Почти в каждом доме, где мы были, Мы видели, как они уставились на экран. Они сидят развалясь, или шлёпают, или лениво бродят, И таращатся, пока глаза не выскочат. (На неделе в одном доме кое у кого мы видели Десятки глазных яблок на полу.) Они сидят и глазеют, глазеют и сидят, Пока он их совсем не загипнотизирует, Пока совершенно не опьянеют От вида всей этой ужасающей дряни. Ах, да, мы знаем, что это удерживает их на месте: Они не лезут на подоконник, Не дерутся, не пинаются, не отвешивают тумаки; Вы можете спокойно готовить обед И мыть посуду в раковине – Но вы когда-нибудь задумывались, Над тем, что именно Телевизор делает с вашим любимым малышом? Он помрачает разум! Он напрочь убивает воображение! Он засоряет и приводит в беспорядок ум! Он делает ребенка тупым и слепым, И тот больше не в состоянии понять Фантазию, волшебный мир сказок! Его мозг превращается в плавленый сырок! Его мыслить ржавеет и замерзает! Он не в состоянии думать – он может только смотреть! «Ладно!» начнёте вы плакаться. «Ладно!» будете бубнить, «Но если мы уберём телевизор прочь, Как, скажите на милость, нам развлекать Наших дорогих детей?» Мы ответим вопросом на вопрос: «А чем раньше занимались ваши дорогие дети? Чему они радовались До изобретения этого монстра?» Неужели вы забыли? Неужели не знаете? Произносим это для вас очень громко и медленно: Раньше… они… читали! Они читали и читали, Читали и читали, а затем продолжали Ещё читать. Великий Скотт! Боже мой! Полжизни у них уходило на чтение книг! В детских полки ломились от книг! Книги лежали даже на полу! И в спальне, у изголовья, Книги ждали своей очереди! Такие чудесные, прекрасные, фантастические истории О драконах, цыганах, королевах и китах, И островах сокровищ, и дальних берегах, Где контрабандисты гребли обмотанными вёслами, чтобы не шуметь, И о пиратах в пурпурных шароварах, И о парусниках, и о слонах, И людоедах, сидящих на корточках вокруг котла, И помешивающих своё варево. (Так хорошо пахнет, интересно, что это? Боже мой, это Пенелопа.) Для тех, что помладше – Беатрикс Поттер И её паршивец г-н Тодд, И Белка Наткин, и Поросёнок Блэнд, И г-жа Тигги-Винкль и – Просто о том, откуда у верблюда горб, И как обезьяна лишилась охвостья, И г-н Жаба, и – Господи, благослови! – Г-н Крыс и г-н Крот – Да, книги, какие книги они раньше знали, Те дети, жившие давно! Поэтому о мы просим, мы умоляем, Пойдите и выкиньте телевизор прочь, А на его месте можно установить Прекрасную книжную полку на стене. Затем заполните полки множеством книг, Игнорируя все злые взгляды, Крики и вопли, укусы и пинки, И то, что дети начнут лупить вас палками – Не бойтесь, потому что, мы обещаем вам, Примерно через неделю или две От нечего делать, У них появится потребность Что-нибудь почитать. А стоит им только начать – здорово! как здорово! – Вы увидите, как их сердца постепенно исполняются радости, Они станут такими развитыми, Что сами потом будут удивляться, что они находили В этом смехотворном приборе, В этом тошнотворном, отвратительном, аморальном, Отталкивающем экране! И спустя некоторое время, каждый ребенок без исключения Будет любить вас ещё сильнее, за этот поступок.
Если речь идет о детях:
Никогда, никогда, никогда не оставляйте
Их рядом с телевизором –
Или, ещё лучше, просто не устанавливайте вообще
Эту идиотскую вещь.
Почти в каждом доме, где мы были,
Мы видели, как они уставились на экран.
Они сидят развалясь, или шлёпают, или лениво бродят,
И таращатся, пока глаза не выскочат.
(На неделе в одном доме кое у кого мы видели
Десятки глазных яблок на полу.)
Они сидят и глазеют, глазеют и сидят,
Пока он их совсем не загипнотизирует,
Пока совершенно не опьянеют
От вида всей этой ужасающей дряни.
Ах, да, мы знаем, что это удерживает их на месте:
Они не лезут на подоконник,
Не дерутся, не пинаются, не отвешивают тумаки;
Вы можете спокойно готовить обед
И мыть посуду в раковине –
Но вы когда-нибудь задумывались,
Над тем, что именно
Телевизор делает с вашим любимым малышом?
Он помрачает разум!
Он напрочь убивает воображение!
Он засоряет и приводит в беспорядок ум!
Он делает ребенка тупым и слепым,
И тот больше не в состоянии понять
Фантазию, волшебный мир сказок!
Его мозг превращается в плавленый сырок!
Его мыслить ржавеет и замерзает!
Он не в состоянии думать – он может только смотреть!
«Ладно!» начнёте вы плакаться. «Ладно!» будете бубнить,
«Но если мы уберём телевизор прочь,
Как, скажите на милость, нам развлекать
Наших дорогих детей?»
Мы ответим вопросом на вопрос:
«А чем раньше занимались ваши дорогие дети?
Чему они радовались
До изобретения этого монстра?»
Неужели вы забыли? Неужели не знаете?
Произносим это для вас очень громко и медленно:
Раньше… они… читали! Они читали и читали,
Читали и читали, а затем продолжали
Ещё читать. Великий Скотт! Боже мой!
Полжизни у них уходило на чтение книг!
В детских полки ломились от книг!
Книги лежали даже на полу!
И в спальне, у изголовья,
Книги ждали своей очереди!
Такие чудесные, прекрасные, фантастические истории
О драконах, цыганах, королевах и китах,
И островах сокровищ, и дальних берегах,
Где контрабандисты гребли обмотанными вёслами, чтобы не шуметь,
И о пиратах в пурпурных шароварах,
И о парусниках, и о слонах,
И людоедах, сидящих на корточках вокруг котла,
И помешивающих своё варево.
(Так хорошо пахнет, интересно, что это?
Боже мой, это Пенелопа.)
Для тех, что помладше – Беатрикс Поттер
И её паршивец г-н Тодд,
И Белка Наткин, и Поросёнок Блэнд,
И г-жа Тигги-Винкль и –
Просто о том, откуда у верблюда горб,
И как обезьяна лишилась охвостья,
И г-н Жаба, и – Господи, благослови! –
Г-н Крыс и г-н Крот –
Да, книги, какие книги они раньше знали,
Те дети, жившие давно!
Поэтому о мы просим, мы умоляем,
Пойдите и выкиньте телевизор прочь,
А на его месте можно установить
Прекрасную книжную полку на стене.
Затем заполните полки множеством книг,
Игнорируя все злые взгляды,
Крики и вопли, укусы и пинки,
И то, что дети начнут лупить вас палками –
Не бойтесь, потому что, мы обещаем вам,
Примерно через неделю или две
От нечего делать,
У них появится потребность
Что-нибудь почитать.
А стоит им только начать – здорово! как здорово! –
Вы увидите, как их сердца постепенно исполняются радости,
Они станут такими развитыми,
Что сами потом будут удивляться, что они находили
В этом смехотворном приборе,
В этом тошнотворном, отвратительном, аморальном,
Отталкивающем экране!
И спустя некоторое время, каждый ребенок без исключения
Будет любить вас ещё сильнее, за этот поступок.